Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Лидия Исааковна Бродская


Вы здесь: Главная / Биографии / Лидия Исааковна Бродская.
(количество просмотров: 85)

   

Лидия Исааковна Бродская

( 13.03.1910 года )

Россия (russia)

В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.

 

 

Творчество члена-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника РСФСР Л.И.Бродской отмечено большим тематическим разнообразием. Обширна география ее пейзажей – с одинаковым увлечением пишет она нежную среднерусскую природу с ее тихими заводями, неторопливыми речушками, перелесками, сказочными лесными далями и суровый Урал, студеную Сибирь, бесконечные равнины Украины и причудливый Кавказ. Где только Бродская не работала: на Рузе, Оке, Истре, Свистухе, Волге, Днепре, Енисее, Ангаре, Байкале… И отовсюду она привозила множество этюдов и законченных художественных произведений.

Бродская побывала в Италии, Франции, Испании, Индии, но из этих поездок она не привезла ни одной работы. Природа, экзотика зарубежных стран ее не вдохновляют. Всей душой она предана родному пейзажу.

Лидия Исааковна Бродская родилась в 1910 году в Петербурге. Первоначальное художественное образование получила у своего отца – выдающегося советского художника И.И.Бродского. В 1928 году окончила Ленинградское хореографическое училище, в 1936 – 1938 годах была вольнослушателем Академии художеств в Ленинграде в мастерской И.И.Бродского. Впоследствии, с 1940 года, после переезда в Москву она училась у Н.П.Крымова и В.В.Мешкова.

В 1947 году Бродская впервые участвует в выставке пейзажа московских художников. Через два с лишним года – в 1949 году – она уже стала участницей Всесоюзной художественной выставки, на которой показала пейзаж «Весна», а на следующей Всесоюзной выставке уже экспонировались три ее работы: «Края родные», «Весенние поля» и «Март». Все они были созданы под Москвой: на Свистухе, Рузе и под Солнечногорском. Много других превосходных пейзажей исполнены художницей на основе этюдов Подмосковья.

В 1951 году художница работает на Волге вблизи города Горького. И вновь – масса этюдов, в которых передано трепетное ощущение широты и размаха родной природы. Она строго отбирает главное в мотиве, подчиняет увиденное основной идее – созданию обобщенного образа родной земли. И для этого она каждый раз находит такое состояние природы, такое время дня, которые позволяют ей с наибольшей жизненной достоверностью воплотить на холсте величие, торжественность и красоту окружающего пейзажа.

В результате этой поездки появились эпические полотна «Рожь золотая» и «Рожь колосится», в которых художница сумела поэтически передать лирическую красоту и необъятные просторы русской природы.

В большой галерее пейзажей, созданных Л.И.Бродской, представлены все времена года. Есть у нее и произведения, запечатлевшие переходное состояние природы, - например, стремительный приход весны. Бродская любит эту пору года и с увлечением переносит ее на холст. Таковы картины: «Весеннее поле», «Весна», «Пришла весна». Разные это пейзажи, но в них общая атмосфера радостного пробуждения природы: ожившие ручейки с немолчным журчанием пробивают ледяную корку, светлеет небо и открывается бесконечная даль горизонта, появляются островки еще сырой зелени и «просыпаются» «похудевшие» деревья. Бродская в весенних мотивах воплощает свои романтические представления о прекрасном.

С неменьшим удовольствием пишет она и русскую снежную зиму. Картины «Заснеженный лес», «Зимние сумерки», «Морозное утро», «Зимний вечер». «Зима», «Мороз», «Зимняя дорога», «В лесу зимой», «Зимка», «Зимняя сказка», «Лес в снегу» и многие другие передают сказочное величие лесов и полей, покрытых серебристым снегом. Художница увлекается причудливыми формами деревьев, переплетающимися ветвями и сучьями, необыкновенной тишиной, Умиротворяющим покоем… Она пишет зиму утром, на закате и освещенной призрачным светом луны.

Сотни этюдов, написанных Бродской, служат ей материалом для создания картин, но никогда они не бывают лишь увеличенными этюдами, картины всегда есть творческая переработка и обобщение этюдных впечатлений. И вместе с тем этюды ей помогают сохранить свежесть непосредственного переживания природы.

В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.

По-своему поведала художница о природном своеобразии Байкала. Она выбрала такой вид на озеро, который дает обобщающее представление о разнообразии и величии байкальской природы. Освещенные солнцем горы и прибрежные откосы, тихая гладь водного пространства – все, что изображено на замечательном пейзаже «Байкал. У истоков Ангары», укрепляет чувство органической связи с необъятной нашей Родиной.

В результате поездки на Украину появилось живописное полотно «Радуга над Днепром» (1955), в котором бескрайняя панорама красавицы реки и бесконечной равнины осенена вспыхнувшей радугой. Надо отдать должное художнице: она избежала эффектной театральности.

С годами совершенствуется искусство Л.И.Бродской. Многочисленные ее пейзажи привлекают убежденностью в правильности избранного ею пути. Она - достойный наследник великих традиций школы русского реалистического пейзажа. В этом убеждаешься вновь, встречаясь с ее полотнами «Баргузинский заповедник», «Забайкалье», «Зима таежная», «Южный Урал», показанными на XIII выставке произведений членной Академии художеств СССР 1976 года. На XII академической выставке 1977 года, а также на Всесоюзной выставке «По ленинскому пути», посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Л.И.Бродская показала ряд новых работ.

За картины «Весна», «Над просторами России», «Байкал» художница была удостоена Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина за 1977 год.

Дата публикации на сайте: 05.08.2006

http://www.peoples.ru/art/painter/lidiya_brodskaya/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.