Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Наталья Сергеевна Бондарчук


Вы здесь: Главная / Интервью / Наталья Сергеевна Бондарчук.
(количество просмотров: 81)

   


Наталья Сергеевна Бондарчук

( 10.05.1950 года [Москва])

Россия (russia)

Большие поэты, потеснив бандитов, бизнесменов и обаятельных сыщиков, стали появляться на телеэкране. И это уже хорошо. Прошел "Есенин", на подходе "Пушкин", да еще с тем же Сергеем Безруковым в главной роли. Пока готовы только четыре из 37 задуманных серий. Об экранизации классики, образовательных программах на телевидении и уроках литературы в школе корреспондент "РГ" беседует с автором нового фильма о великом русском поэте Натальей Бондарчук.

 

Автор: Елена Новоселова

Сайт: Российская газета

Статья: <Солдат Бондарчук> при исполнении

 

-В новый сериал о Есенине разве что ленивый не бросил камень. Идут споры, плохая это работа или очень плохая. А ваше мнение?

-Некоторые моменты меня напрягли, но всю работу целиком я приняла. Потому что последние три серии полностью переворачивают эту историю и дают ясную концепцию ухода Есенина из жизни. Там есть та самая политическая составляющая, которая мне так близка в истории с Александром Сергеевичем Пушкиным. По-моему, она правильная. Что же касается главной роли, то актер сыграл великолепно. Хотя излишнее муссирование некоторых слабостей поэта мне кажется чрезмерным. Это единственное, что можно поставить в укор не самому Сереже, а драматургии и, может быть, режиссуре.

-Сергей Безруков снимался и у вас. Работа идет уже с 1999 года, но пока фильма целиком мы не видели...

-Сначала закончу полномасштабный художественный фильм "Пушкин. Дуэль и смерть". К сожалению, такого кино о поэте не было с 1936 года. И даже к 200-летнему юбилею у нашего режиссерского сообщества не дошли руки до Пушкина. А 37 серий выйдут в течение моей жизни. Это будет фильм не только о Пушкине, а об истории России.

-Сейчас сериалы "пекутся" гораздо быстрее...

-Дело в том, что наше телевидение, даже то, которое по определению должно отвечать за культуру, не очень-то интересуется просветительскими лентами. Фильмы о Пушкине для большинства наших каналов - неформатные и нерейтинговые.

-То есть коммерческие показы и Пушкин не совместимы? А как же "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"?

-Можно. Я учла свой горький опыт в фильме "Пушкин. Дуэль и смерь" и попыталась уравновесить эти два начала, сняв его в канонах современного кинематографа, который невозможен без рейтинговых актеров, без подвижной камеры, без ритмического монтажа. Надеюсь все-таки, что хотя бы часть юношества его посмотрит.

-Вам повезло, что вы можете использовать все эти модные "прибамбасы". А у серьезных писателей есть шанс выиграть у "рейтинговых" авторов?

-Конечно, есть. Ведь человек меняется. И если сначала он с удовольствием жует "жвачку", запивая ее пепси-колой, то, повзрослев душой, а особенно став отцом или матерью, захочет воспитывать ребенка в родной культуре. И она пока еще существует: в иконах, в великолепной отечественной архитектуре, классических текстах.

-Россия практически перестала читать. Все ли средства хороши, чтобы вернуть читателя в библиотеки?

-Конечно, нет. Однако и поддержать снобистски настроенных деятелей культуры, которые, возвышаясь над толпой, брезгливо твердят: "Не прикасайтесь к классике!" - не могу. Мне кажется, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы знало русскую историю. Вот только врать не нужно. А у нас за несколько последних лет вышло море лживых книг, где Пушкин только развратник, дуэлянт и картежник.

-В свое время школьников снимали с уроков литературы и водили на просмотр "Войны и мира". Хотя были учителя, которые считали, что это принципиально ошибочный подход к классике...

-Исторический фильм такого уровня обязательно обернет человека к первоисточнику. Не знаю, каким образом заведется этот механизм, но это обязательный обратный процесс. Как отдача ружья после выстрела. Когда Сергей Аполлинариевич Герасимов сделал фильм "Красное и черное", молодые люди не расставались с томиком Стендаля даже на улице. Мне было 13 лет, когда я посмотрела "Войну и мир". Гораздо позже читала роман и с удовольствием узнавала тех героев, которых полюбила в фильме. К слову, среди тысячи персонажей романа есть некто "солдат Бондарчук". Я даже это прозвище присвоила. Так и называла себя "солдат Бондарчук при исполнении".

-Психологи бьются над такой сложной вещью, как "мотивация поступков". Ну как в голову тринадцатилетнего балбеса вложить желание читать?

-У моей 17-летней дочки Машеньки настоящий интерес к чтению проснулся только к 17 с половиной годам, то есть практически к полному взрослению. Она поступила в ГИТИС и стала работать актрисой. Знания и чувства, рожденные русской культурой, ей понадобились для работы. Если честно, до поступления в вуз и я не очень-то много читала. А Герасимов провоцировал нас такими разговорами: "Ну вы, конечно, помните, как писал Толстой или Достоевский о том-то?" И мы неслись в библиотеку, разыскивали нужные строчки. А Сергей Аполлинариевич нарочно давал нам фрагменты только из лучших произведений. Во время учебы я сыграла 420 классических ролей. К слову, театр - замечательный способ приобщить детей к хорошей литературе. Это я вижу по своим маленьким актерам, с которыми как режиссер работаю в Одинцове и в Апрелевке. Интерес к большой литературе начинается с "Красной Шапочки".

-В вашей семье культ книги?

-Особенно у отца. Ведь вся его жизнь - это самообразование. Все-таки он парень-то деревенский был, родился в селе Белозерка, воспитывался и учился в провинциальных городах Ейске и Ростове. И уже взрослым человеком попал в Москву. Мама вспоминала, как он говорил: "Инка, ты посмотри, вот книга, всего-то 25 копеек стоит, а ведь гений написал. Как же ее не купить?" У отца всегда были огромные библиотеки. У Феди и Алены - тоже великолепные собрания, где есть Полное собрание Льва Толстого, проштудированное отцом. Если говорить современным языком, папа был трудоголиком при подготовке к съемкам. Бесконечно много читал. Я сейчас просматриваю эти книги: и там все самое важное уже подчеркнуто и отмечено.

-Готовясь к фильму о Пушкине, много пришлось прочитать?

-Литературная основа сценария - гигантская библиотека о Пушкине, которую я собрала. Мне пришлось проштудировать около двух тысяч томов о Александре Сергеевиче, Николае I, Бенкендорфе, изданных почти за два века. Работала в библиотеках и отделах редких рукописей. Думаю, что в этой эпохе я разбираюсь не хуже профессионалов. Так произошла моя версия гибели поэта. Она не столько связана с ухаживанием Дантеса за Натали и ревностью Пушкина, как это представлялось многим литераторам, а прежде всего политическая.

Дата публикации на сайте: 29.01.2006

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/natalia_bondarchuk/interview.html

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.