Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Ольга Винокур


Вы здесь: Главная / Интервью / Ольга Винокур.
(количество просмотров: 69)

   

Автор: Анна КОЧАРОВА

В России в интеллигентных семьях детей принято отдавать учиться музыке. Это почти что обязательный пункт в понятии получить хорошее образование. Ольга - из интеллигентной казанской семьи, а значит, музыке училась. Как многие. Вот только успехи были не как у многих. Первое место на региональном конкурсе юных пианистов в России сразу выделило ее из тех, кто просто учится музыке. Стало ясно: у нее судьба музыканта, Вопрос только - какой она будет?

 

Источник информации: Персона No.2, 2000.
Винокур Ольга Витальевна
Пианистка.
Родилась в Казани.
1984 - первое место на региональном конкурсе юных пианистов России.
1992 - выпускница Казанского музыкального училища.
1992 - студентка Музыкальной академии Университета Тель-Авива.
1995 - лауреат Международного фортепьянного конкурса им. Торефранка в Италии.
1997 - диплом бакалавра и артистический диплом Музыкальной академии Университета Тель-Авива.
1998 - студентка мастер-класса Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке. Лауреат конкурса Музыкальной академии им. Рубина в Израиле, стипендиатка Американо-израильского культурного фонда. Выступаете сольными концертами в Италии, Франции, США, России.
Ее жизнь вполне могла пойти по известному маршруту, который прошли многие молодые таланты. После музыкального училища и успехов на конкурсах - Москва или Питер, консерватория, потом аспирантура, концерты... Ольга же неожиданно для всех уехала в Израиль. Вдруг почувствовала, что надо поступить именно так. Может, потому, что там можно было учиться у великолепных музыкантов - опального профессора Московской консерватории Виктора Деревянко и его воспитанницы Натальи Тадсон...
- Я считаю, что в наше время не так уж много талантливых музыкантов, - признается Ольга. - И мне, конечно, невероятно повезло, что я встретилась с Наташей. После первого урока у нее я вышла и сказала себе: Оленька, ты вообще на рояле играть не умеешь. Честно говоря, я была в состоянии шока. И поняла: мне, чтобы чего-то добиться в музыке, образно говоря, нужно перейти Гималаи. Вот когда началась настоящая работа. Не могу сказать, что была полным неучем. Есть люди, которые и в моем возрасте играют на каком-то уровне и чувствуют себя вполне нормально, но... Все зависит от того, можете ли вы себя слышать. Важно, чтобы вам открыли уши, и тогда вы поймете, на каком уровне играете. Мне уши открыли...
Музыканты вообще учатся долго. Полжизни - это уж точно. Продолжать образование Ольга уехала в Америку.
- Дело в том, что Израиль - страна маленькая. Там не так уж много возможностей. Поэтому я поняла, что надо ехать в Америку. Для того, чтобы развиваться, чтобы достичь большего. Конечно, это было непросто.
В Новом Свете и своих музыкантов много. Пробиться тяжело. Образование дорогое, поэтому поступать надо на стипендию. Ольга с успехом сдала экзамены в два лучших учебных заведения мира: Джульярд и Манхэттенскую школу музыки. Через три дня поехала поступать еще и в Бостон. Поступила и туда. И везде на стипендию. Выбрала Нью-Йорк и Манхэттенскую школу музыки.
Сейчас она учится у известного педагога Соломона Миковского. Случилось это так. Ольга, уже будучи зачисленной в Манхэттенскую школу музыки, должна была сама выбрать педагога. Она думала пойти в класс русской преподавательницы Нины Светлановой. Но Миковский, услышавший её один раз на вступительных экзаменах, настоял, чтобы Ольга училась в его классе. Учится она со всей ответственностью. Получает степень за степенью. Сама полушутливо говорит, что зарабатывает бумажки. А что делать? - там дипломы и степени тоже играют немалую роль. Хороший диплом, престижная школа - все это работает на вашу репутацию. А чтобы достичь достойного положения в музыкальном сообществе, надо соответствовать уровню и иметь хорошее образование.
- Позже я поняла: Нью-Йорк - это такой город, в который надо приезжать не для того, чтобы чему-то основательно учиться, а для того, чтобы чего-то добиваться. Это город страшный в смысле конкуренции. Туда приезжают чего-то достичь, достать звезду с неба. Все куда-то бегут, все живут по часам, здесь вся жизнь - это бизнес. И если в Нью-Йорк приезжает слабый человек, он может просто впасть в депрессию, потеряться в жутком ритме огромного мегаполиса.
Тем, кто ещё не получил хорошую базу, основу образования, лучше ехать сначала в провинцию. Например, в Калифорнии совершенно другая жизнь. Там можно встретить прекрасного и внимательного педагога, который будет уделять тебе все свое время. А потом уже надо ехать в Нью-Йорк, чтобы добиваться успеха. Когда я впервые попала в этот город, мне не понравилось. Может быть, потому, что я сдавала экзамены и, конечно, жутко волновалась. Но сейчас я поняла и полюбила Нью-Йорк.
Профессор Миковский - личность известная и своеобразная. Блистательный музыкант и удачливый бизнесмен. Человек, который занимается с учениками строго по часам и который вряд ли будет интересоваться, как дела дома или как настроение. Поначалу Ольгу это даже задевало, сейчас она говорит: к этому надо относиться как к данности. Хочешь жить в Нью-Йорке - принимай правила игры.
- О какой-то задушевности нужно просто забыть. Ни в Израиле, ни в Америке никто не занимается со своими учениками вместо часа - два. Так ведут себя только русские педагоги. Когда я занималась с Наташей Тадсон, она могла заниматься со мной сколько угодно. Она отдавала все. Мне, конечно, с ней необыкновенно повезло, Миковский - педагог прямой и справедливый. Но какой-то теплоты, общения после класса - этого нет. Его даже когда-то между собой музыканты называли фабрикой - так много у него было студентов. Иногда, если педагог концертирует, его не видишь месяцами. Хотя потом, в соответствии с негласными законами, скажем так, этого бизнеса, пропущенные занятия компенсируются.
Ольга по-прежнему много играет на конкурсах. А это тоже испытание не для слабонервных. Ведь зачастую там побеждают роботы, а не таланты.
- Очень много зависит от того, как ты настроишься. Музыкальный конкурс - это почти что спорт. Бывают и трагические ситуации, когда талантливые люди просто не выдерживают - срываются. А посредственные музыканты выигрывают только потому, что неплохо подготовлены технически. Однажды у меня была ситуация, когда я ошибочно заявила на конкурс в Италии не то произведение, что готовила. Обнаружилось это только перед выходом на сцену. К конкурсу меня не допустили. Так и уехала ни с чем. Расстроилась очень, но надо работать дальше...
Надо - может быть, главное слово в ее жизни сегодня. Надо жить в Нью-Йорке - значит надо; надо завтра в Париж - поехала... У нее целеустремленный, волевой взгляд. Но при этом - обаяние, кокетство, женственная пластика. Говорят, она еще и великолепно танцует...
- Когда перед нами с мужем стоял вопрос, уехать в Америку или остаться в Израиле, я сказала, что не останусь ради него в Израиле. Иначе мы оба будем несчастны. И тогда он понял, что я не пожертвую музыкой ради него. Когда я сажусь за инструмент, я отключаюсь от всего. И когда я хорошо позанимаюсь, у меня хорошее настроение.
Наверное, жить рядом с такой женщиной непросто. Муж Ольги занимается автомобильным бизнесом, а еще он страстный любитель джаза. Ольга тоже берет уроки джазовой импровизации, Говорит, просто потому, что хочет освоить разные музыкальные стили, научиться импровизировать. Но мне кажется, еще и потому, чтобы быть ближе мужу...
Их встреча похожа на историю из голливудского фильма. Жили на одной улочке. Окна домов - напротив. В ее квартире постирали занавески. Молодые люди, собравшиеся в доме напротив, видят в квартире с незанавешенными окнами привлекательную девушку. Почему бы не пригласить ее на вечеринку? Переговоры поручают хозяину. Не возражаете? Ну почему же... Теперь бывший сосед - муж, самый преданный поклонник, самый понимающий друг. Тебе надо в Америку? Значит, едем.
Старшая сестра Маша говорит, что Ольга всегда настаивает на своем. Никогда не идет ни у кого на поводу. Она такая, какая есть. И меняться в зависимости от обстоятельств - это не для нее. Да и сама она этого не отрицает. Хотя, конечно, старается решать все проблемы, особенно творческие, дипломатично. Но если не получается...
Я наблюдала за ней во время концерта в Москве. Заметно было, что она волнуется. Ни к кому не обращаясь, бросает: Рояль ужасный... Но ничего не поделаешь... Рояль действительно не из лучших. Но судьба молодого пианиста - играть на том инструменте, который стоит в зале. Только такие знаменитости, как Горовиц, могут позволить себе возить с собой собственный инструмент.
В программе первого сольного концерта в Москве - классика: Шопен, Лист, Рахманинов, Скрябин. То, что знают все. То, что у каждого на слуху. Браться за такой репертуар - с одной стороны, святая обязанность каждого музыканта, с другой - дело рисковое. Хрестоматийные произведения, а надо проявлять себя...
За роялем она - волевая и даже в чем-то жесткая. Сила звука, энергия и мощь. Настоящая мужская игра. В кругу музыкантов это - лучший комплимент пианистке, В ее исполнении есть два важнейших качества: экспрессивность и интеллектуальность. Она стремится проникнуть в суть исполняемых вещей, в замысел композитора, но в то же время ее трактовки эмоциональны и открыты для слушателя. При этом никакого кокетства с публикой. Все, что происходит, когда она за роялем, - будь то взмах руки или движение головы, тела, - это работа над музыкой. Серьезная работа.
- Я не люблю, когда... рассюсюкивают, не знаю, как точное слово подобрать. Не люблю манерности. Я люблю поэтичные вещи, тонкую игру, длинную линию. Но стараюсь достичь этого в исполнении всегда за счет красок. Главное - это работа над музыкой. Не пытаюсь заработать признание публики за счет артистических жестов. На сцене я такая же, как в жизни. По природе я очень темпераментна, такая же и за инструментом. Люблю сцену. Когда идет удачный концерт и вдруг звучат аплодисменты - всегда жалко, чувствую, что и дальше могла бы играть и играть.
Мы беседуем на следующий день после концерта. Ольга постоянно возвращается к выступлению, что-то обсуждает, говорит, что можно было бы сыграть лучше.
Ощущение, что музыка не оставляет ее ни на минуту. Ежедневные занятия - как минимум четыре часа. А обычно часов шесть-семь. Но когда надо - так можно и двенадцать. Ни о каких выходных и речи быть не может.
- Я стараюсь заниматься в любой ситуации. Если не занимаюсь пару дней, то начинаю себя чувствовать неуютно. Я недавно гастролировала в Калифорнии, а потом мы с мужем поехали путешествовать. Решила устроить себе отдых дней на пять, а это оказалось довольно тяжело и утомительно. Что касается занятий - я настоящий фанатик. Потому что получаю от игры больше удовольствия, чем от каких-то развлечений.
В произведения, которые Ольга исполняет, она влюбляется. Если учит Шумана - так только о нем и думает. Если Лист - полностью погружается в его жизнь, мысли, творчество. А еще - Ольга играет по-русски.
- В Европе бытует мнение, что русская школа игры - это быстро и громко. В этом есть некоторая доля правды. Главное качество этой школы исполнительства - красочный, сочный, глубокий звук. Но, конечно, все надо делать со вкусом, знать чувство меры. Европейцы играют, наоборот, на мой взгляд, чересчур мелко и остро. Хотя... такие стереотипы могут быть и ошибочны. Я внимательно слушала записи самого Рахманинова, и знаете, порой он играет довольно сухо. Это странно слышать, так как у нас уже есть сложившееся мнение о его манере исполнения. Но мне так называемый русский стиль нравится и близок. У меня русская школа.
Больше всего она любит исполнять Скрябина и Рахманинова. Произведения и того, и другого ей удаются. Хотя русскими шедеврами репертуар Ольги не ограничен. Она играет абсолютно все. От старинной музыки до современной. Но все критики единодушны: Скрябин - это ее. Один американский профессор, услышав в исполнении Ольги пятую сонату, предложил ей сосредоточиться на Скрябине. Но для Ольги стать скрябинисткой - значит ограничить себя. Ещё так много впереди, останавливаться нельзя.

 

www.peoples.ru/art/music/classical/vinokur/

www.peoples.ru


 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.