Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Надя Васильева - Вещи должны быть живыми


Вы здесь: Главная / Интервью / Надя Васильева - Вещи должны быть живыми .
(количество просмотров: 66)

   


Надя Васильева

( .... )

Россия (russia)

Надя Васильева — известный в мире кино художник по костюмам, лауреат высшей кинематографической премии «Ника». Она начинала ассистентом на «Шерлоке Холмсе», много работала с режиссером Виктором Титовым (в том числе на первом питерском сериале «Русский транзит»), создавала костюмы к фильмам мужа — Алексея Балабанова (в том числе к самым популярным — «Брат» и «Брат-2»), недавно одевала героев «Идиота» Владимира Бортко.

 

 

Чурикова «в рюмочку»

— С «Идиотом» получилась мистика, — рассказывает Надя. — Англичане снимали в Питере «Преступление и наказание», я к ним не пошла, потому что требовался не художник, а помощник, и уехала отдыхать к родителям мужа в Анапу. Но все думала о Достоевском, даже просила высшие силы помочь. Возвращаюсь, звонит Бортко: «Я тут запускаюсь с «Идиотом», ты согласна?» — «Да!» Эта работа была для меня пиршеством, но костюмов надо было придумать и сшить столько, что уже ходили, как сомнамбулы. У нас снимались звезды, они оказались совершенно некапризными, но вот видит актриса, что другую переодели, — «А я тоже хочу». Деньги на костюмы кончаются, сил нет, режиссер ворчит: «Играть хорошо надо, а не переодеваться с утра до вечера», но разве откажешь! Когда даже Женя Миронов попросил обновку, я простонала: «Ну ты же идиот!» — «Но не до такой же степени. И все говорят, что я очень богатый». Переодели и Женю, хоть это был у него последний съемочный день.

Меня потрясла Инна Чурикова. Я не хотела ее заковывать в корсет, в нем тяжело, а она увидела, что другие актрисы затянуты, и настояла. Ей посыпались комплименты: «Какая у вас прямая спина!» — и она целые дни проводила в этом корсете. Какой характер и самообладание, очень я ее зауважала. Художник должен артистов любить, да и режиссеров.

Молоко за вредность

— А как работается с мужем?

— С мужем работать — это счастье, ты же его чувствуешь, он может даже ничего не объяснять, только посмотрит. Правда, Леша не любит, чтобы было большое количество костюмов. Я принимаю условия, ведь главное в кино — режиссер. Но вот на «Замке» как-то забылась и сделала-таки немало, да и в картине «Про уродов и людей»:

— За «Замок» вы и получили награды?

— Да, премию для молодых «Зеленое яблоко» и «Нику». Обе церемонии вручения проходили с интервалом в месяц, я их по-особому запомнила. Я тогда только-только родила сына Петю и на обоих торжествах обливалась молоком, его было столько, что текло по животу, и я боялась, вдруг на сцене оно закапает из-под юбки.

— А что самое трудное в работе с мужем?

— Тяжело в экспедиции: Леша на съемочной площадке не ест, поэтому я должна хотя бы на полчаса раньше прибежать в гостиницу, или же утром успеть приготовить на плитке суп, второе и третье, потом распихать кастрюли и плитку по номеру, чтобы горничная не увидела и чтобы не пахло в коридоре.

— Муж советуется с вами, как одеваться?

— Он сам покупает обувь, очки, часы и перочинные ножички. Ко всему остальному равнодушен, может быть и в рваном свитере. И мне нравится, что он плюет на все приличия и законы, не похож на других. Правда, иногда ему приходится быть комильфо. Когда поехал в Канны, смокинг брал напрокат. А как-то они собрались на прием с Сережей Бодровым. Леша экипировался сам, но когда мы с Сережей его увидели, поняли, что — не то. «Леша, — говорю, — давай переоденемся». — «Некогда». Тут уж Бодров вступился: «Давай Надю послушаем, она же профессионал». Послушал.

С первого взгляда

— При вашем бешеном рабочем ритме дом, наверное, брошен?

— Стараюсь все успевать, дом люблю. Правда, не могу сказать, что все уже устроено по моему вкусу. Но безликого «евростандарта» или скупки антиквариата никогда не будет. Хотя у нас есть лампа старинная с позолотой, подаренная Витей Сухоруковым. Мы ведь с Витей были соседями по коммуналке. Помню, как он варил суп из плавленого сырка, а я наблюдала, вытаращив глаза. Мы с Витей любили поболтать — Леша спать ложился, а я к Вите, и под его абажуром, среди его вышивок и салфеточек, всем косточки перемоем, про дальнейшую судьбу помечтаем, он мне пьесу свою читал. Витя большой чистюля, а я грязнуля, так он сам убирал квартиру: «С ней связываться!» Между прочим, Сухоруков знал Лешу раньше меня, он снимался в его первом фильме «Счастливые дни».

— А вы как познакомились с будущим супругом?

— Он стоял с продюсером в коридоре «Ленфильма», а я проходила мимо, и сразу обратила на Лешу внимание. Думаю, пройду-ка еще раз. А они пристально смотрели на меня, и продюсер выкрикивал: «Катя!», потому что имя спутал. Оказывается, они хотели пригласить меня на «Замок». Посмотрев Лешин первый фильм, я поняла, что, во-первых, хочу с ним работать, а во-вторых, что я вышла бы за него замуж. И вот мы вместе уже 10 лет, сыну Пете семь.

— А почему вы не работали на последней картине Балабанова «Война»?

— На съемках предыдущей картины «Река» мы попали в автомобильную катастрофу, и я была нездорова. По этой же причине не поехала в экспедицию с Сергеем Бодровым, а я ведь у него была художником по костюмам, вместо меня отправились две моих ассистентки по картине «Идиот», они не вернулись. Одна из них — моя самая лучшая ученица. Я не хотела, чтобы она ехала, но за день до экспедиции другая девушка сломала ногу. Ну а свитер Сережи, в котором он снимался в «Брате», я храню и никогда никому не отдам.

Фактурить надо

— Вернемся к костюмам… Сейчас работать труднее, денег нет?

— И в советское время не было ничего, на студии существовал склад тряпочек, из которых и нужно было «творить». Вот и приходилось на «Шерлоке Холмсе» одевать леди, жену лорда, в туалет из сукна по 28 копеек. На этой картине, под руководством художника Нелли Лев (она теперь живет в Израиле), я прошла профессиональную школу, Нелли учила этике и культуре костюма в кино. Ведь можно одеть актера идеально, а на экране это будет аляповато, или, к примеру, красивая шляпа закроет ему пол-лица, или ему в костюме неудобно. Важный момент — вещи нужно фактурить.

— Это что такое?

— Ну, например, если герой работает в забое, как было на моем первом самостоятельном фильме «Васька», нужно испачкать новенький комбинезон. Уж как я его в грязи и мазуте вываливала! А на картине «Река» мы посередине леса в огромных котлах на кострах варили меховые шкуры, кожу, чтобы они стали засаленными и жирными, как это было в одежде якутов XIX века. Вещи на экране должны быть живыми.

Ну а чтобы оживить нашу питерскую жизнь, мы с коллегой Наташей Замахиной, лауреатом «Золотого орла», организовали некий микроскопический цех «Пять звезд», в котором с помощью костюма и грима изобретаем яркий образ для любого лица, спешащего на корпоративную вечеринку, свадьбу, фестиваль или съезд модных тусовщиков. Наш девиз — «Придумаем, сошьем и отправим».

Дата публикации на сайте: 15.03.2003

http://www.peoples.ru/art/designer/vasilieva/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.