Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Элина Авраамовна Быстрицкая - некоторые из ее интервью


Вы здесь: Главная / Интервью / Элина Авраамовна Быстрицкая - некоторые из ее интервью.
(количество просмотров: 81)

   
Другие статьи по теме


Элина Авраамовна Быстрицкая

( 04.04.1928 года [Киев])

Россия (russia)

«На сцене совершенно иное пространство, — продолжает она уже серьезно, — мне все легко. Никогда ничего не болит, ничто не отягощает. Я из течения своих лет исключаю то время, что проживаю на сцене. Это сохранение мое. Во время работы все как будто цветное, а ведь жизнь-то обычно черно-белая. В ней происходит все то, что к нам приходит, нам дается. А в искусстве — то, что мы хотим, что сами создаем».

 

Автор: Ксения Годунова

Сайт: Новая Газета

Статья: СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ, ЧТОБЫ ВСЕ УСПЕТЬ?

 

В Малом театре давали «На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Быстрицкая играла Турусину. По притихшим коридорам закулисья торопились актеры. Я ждала Элину Авраамовну, cлушая глухие голоса, доносившиеся со сцены.

В голове — канва биографии собеседницы. Война. Работа санитаркой на фронте, куда она сбежала совсем девочкой. Взятый штурмом театральный институт в Киеве: Элина Быстрицкая поступила вопреки родителям и всем обстоятельствам. Возможность уехать в Москву в Театр Моссовета — и неожиданный отказ. Причиной послужили доносы коллег на актрису.

Вместо столичной сцены — Вильнюсский русский драматический театр. Первый лучик славы: роль врача в «Неоконченной повести» Эрмлера. Знаменитая поездка русских актеров в Париж в 1955-м. Несколькими годами позже — «Тихий Дон» Герасимова. Быстрицкая борется за роль Аксиньи, в числе проигравших остается Нонна Мордюкова.

Затем почти полувековая работа в Малом театре, о котором Быстрицкая всегда мечтала…

Жизнь женщины, как будто вобравшей в себя весь двадцатый век...

В гримерной Элина Авраамовна говорит с легкой иронией: «Когда я иду на сцену, я думаю, что мне сейчас делать; когда выхожу со сцены — пожалуй, думаю о том же: что мне сейчас делать».

«На сцене совершенно иное пространство, — продолжает она уже серьезно, — мне все легко. Никогда ничего не болит, ничто не отягощает. Я из течения своих лет исключаю то время, что проживаю на сцене. Это сохранение мое. Во время работы все как будто цветное, а ведь жизнь-то обычно черно-белая. В ней происходит все то, что к нам приходит, нам дается. А в искусстве — то, что мы хотим, что сами создаем».

— Как менялось ваше понимание актерского искусства?

— С опытом у актера появляется больше ассоциативных связей. Благодаря им наполняется время проживания на сцене. Авторы раскрывают характеры героев в их поступках. Но мотивировки — наши, со временем они становятся богаче, глубже.

— Если бы вам пришлось начинать сейчас — было бы легче или труднее?

— Понятия не имею. Я и сейчас совсем не легко работаю. Но чего я хотела в жизни — добивалась. Хотя было трудно. Хотела стать актрисой — стала. Мечтала о Малом театре — я в него попала.

Когда стала актрисой, захотела быть хорошей актрисой — и, мне кажется, стала. Мне достаточно.

Война разделила жизнь актрисы на до и после, уничтожила ее детство. Но в то же время позволила очень многое и очень рано понять. «Во время войны, — вспоминает Быстрицкая, — я чувствовала, что все равно кто-то нас всех ведет. Почему одни погибают, другие остаются? Я ни разу не пряталась, я ложилась на землю, когда обстреливали или бомбили. Рядом люди погибали — почему они? Сегодня я думаю, что есть высший разум, каждый его называет, как хочет. Без него было бы слишком одиноко…».

— Где вы берете силы?

— В жизненных принципах, которые стараюсь не нарушать. Это то, что дано родителями, воспитанием, передано генетически. В конечном счете это касается вопросов нравственности. Думаю, каждый отвечает на них сам, потому что общественные представления о нравственности сейчас очень искажены.

Я — Овен, он должен всего добиваться. Вот когда я училась, мечтала играть Аксинью из «Тихого Дона». Мой педагог возражал, что мне впору романтические героини Шиллера. А у меня осталась заноза. И я доказала себе и ему, что я могу.

Элина Авраамовна вспоминает, как помогло ей в съемках «Тихого Дона» ее случайное знакомство с казаками во время войны. Тогда актриса поняла отличие казачек от крестьянок: «Это были вольнолюбивые люди. Почти все грамотные, очень религиозные, умеющие работать и ценящие это умение в себе. Когда начались съемки, режиссер Герасимов сразу же пригласил самодеятельный казачий хор, с которым мы, актеры, проводили почти все время. Это было для нас как уроки».

— Как вы воспринимаете современную российскую культуру?

— Я вижу многие изменения, и не в лучшую сторону. Например, раньше было немыслимо услышать со сцены грубую брань. Сейчас многие называют ее свободой творчества, но, по-моему, это всего лишь недостаток общей культуры.

Общество как потребитель стало меньше нуждаться в театре. Ведь раньше театр, как и любое другое искусство, был проповедником определенной идеологии. От этой идеологии мы сегодня отказались — и выбросили вместе с водой ребенка. Потому что идеология все равно существует. Она может не формулироваться, как в наши дни, но она все равно есть. Ведь каждый, кто создает продукцию в культуре, делает это с определенной позиции. А если есть позиция, значит, есть идеология.

Элине Авраамовне, однако, совсем не свойственны жалобы на современность и привычка оглядываться в прошлое. «Древле все было лучше и дешевле», — иронически говорит Быстрицкая. При этом она занимает очень четкую позицию по отношению к тому, что творится кругом — во всех сферах общества: «Я не могу относиться равнодушно к тому, что происходит в стране. У меня есть свое мнение, но я его никому не навязываю. Во-первых, это бесполезно: никто не принимает чужое мнение. А во-вторых, потому что только поступками можно что-то изменить: разговорами ничего не добьешься. По любому поводу я могу отреагировать поступком».

Трудно перечислить все общественные должности, которые Быстрицкая занимала и занимает: член Комиссии по культуре при президенте, учредительница Благотворительного фонда в поддержку искусства и науки, член президиума Академии российского искусства, академик Российской академии естественных наук, академии «Элита мира». Среди ее наград — орден Отечественной войны 2-й степени, «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, «Знак Почета» (дважды).

Живет уединенно, с молодости дорожа «благословенным одиночеством».

«В тусовках я не могу находиться, — признается Элина Авраамовна. — Я себя просто физически плохо чувствую. Мне нравится проводить время в каком-то познании. Даже когда я прилягу отдохнуть, я обязательно включу телевизор или радио и возьму какую-нибудь книжечку. Мне все время нужно что-то еще. Я не в состоянии, к примеру, болтать по телефону про пустяки. Вообще не могу болтать про ерунду — мне жалко времени».

— Вы жесткий человек?

— Наверно, да. Я не могу сделать то, за что мне потом будет стыдно, и за свои принципы я постою. Я с собой не спорю — и мне комфортно. Я стараюсь не надоедать никому, не вешаю своих проблем. Я сама зарабатываю себе на жизнь, и мои потребности соответствуют моим возможностям. А это что-то значит. Пойти на нечестный поступок, чтобы иметь больше, я не смогу.

У меня нет тоски по чему-то ушедшему, чего я не смогла. Да, я что-то не сыграла, но зато сделала что-то иное. Вообще у меня всегда что-нибудь есть, и это что-нибудь обязательно интересное. Я интересно живу. А ко времени и возрасту отношусь философски. Конечно, надо думать о том, сколько осталось, — но для того, чтобы все успеть!

Дата публикации на сайте: 22.03.2006

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/bystritska/interview1.html

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.