Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Марлен Дитрих


Вы здесь: Главная / Биографии / Марлен Дитрих.
(количество просмотров: 58)

   


(27.12.1901 года - 06.05.1992 года)

США

Автор: Анна Ефремова
Статья: Голубой ангел 

У каждого времени и каждого поколения есть свои великие люди - политики, ученые, писатели, артисты. ХХ век - не исключение. Может быть, не все, чья молодость приходится на его последнюю треть, знают имя голливудской актрисы Марлен Дитрих и могут назвать фильмы, в которых она играла. Но в предвоенные, военные и послевоенные годы имя это было известно всему миру. В истории мирового кино она оставила свой яркий, не стираемый временем след и еще при жизни стала легендой.

 

...Нити бровей, словно крылья перелётных птиц, истончённые горизонтом, застыли с выражением игривого недоумения. Томный бархат полуприкрытых глаз с поволокой скрывает некую тайну. Её превозносили и очерняли, ей завидовали и подражали. Её возраст обозначился морщинами лишь в глубокой старости - в зрелые годы её лицо оставалось не тронутым паутиной лет.
Совершив переворот в кино, моде, общественной жизни, она олицетворила собой тип прекрасной женщины, являющей силу духа и преодолевающей одиночество отчаянием и почти царственным величием.
В пенном шторме оваций, в окружении талантливейших мужчин и роскошных женщин, под болтливым пером дотошных газетчиков проходила демонстрация жизненного спектакля Марлен Дитрих. Соблазн, триумф, капитуляция - три лика женского божества, именуемого Марлен Дитрих, власть которого оказалась беспредельна.

Соблазн

Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца. Он затенил мои щёки, слегка увеличил глаза, и меня заворожила красота лица, которое смотрит на меня с экрана.
М. Дитрих
В конце 20-х годов декадентский Берлин был своего рода Клондайком для ищущих собственный стиль в искусстве и в жизни. Именно тогда в богемных клубах и барах стала появляться женщина, одетая во фрак и с болтающимся на цепочке моноклем.
В 1927 году она вышла на сцену с развлекательным дуэтом в ревю Это висит в воздухе, исполнив шуточную песенку весьма сомнительного содержания. Провокационный подтекст пробудил интерес к образу оригинальной особы, и ей предложили записать первую пластинку. К этому времени она успела провалить достаточно ролей в кино и театре, а также попозировать в нижнем белье и нейлоновых чулках для рекламных плакатов и фотографий. И только после удачного дебюта на неё обратили внимание модные журналы - но головокружительный успех по-прежнему медлил с появлением.
Свои первые театральные ангажементы она получает в 1922 году. К этому же времени относятся и первые кинопробы на второстепенные роли. Новый театральный сезон 1929 года не сулил молодой актрисе творческих перспектив. Роли были все так же незначительны и бесхарактерны, они прятали под черепашьим панцирем навязанного образа ее подлинное актёрское естество. Театр был у нее в крови.
...Во время вечернего спектакля Георга Кайзера Два галстука в берлинском театре на сцене царила атмосфера нервического напряжения. Голоса, срываясь, давали петуха, движения, утратив непринуждённость, казались нелепыми, а симпатичные актрисы, поминутно улыбаясь, убивали естественную мимику голливудским оскалом. Смятение актёрского состава было вызвано присутствием в зале знаменитого голливудского кинорежиссера Джозефа фон Штернберга, которому должны были преподнести образец величия немецкой сцены.
В то время Штернберг готовился к съёмкам фильма Голубой ангел - о нелепой любви школьного учителя и певички кабаре. Фильм снимался в Германии. Актёрская труппа была уже набрана, не хватало только исполнительницы главной роли. Было просмотрено множество претенденток, но ни одна не соответствовала образу, придуманному Штернбергом, пока он случайно не посетил спектакль Два галстука. Как потом напишет он сам: В том спектакле я увидел фройляйн Дитрих во плоти... Это было лицо, которое я искал.... И оно потрясло его воображение. Это лицо обещало всё, - вспоминал Штернберг. - Более того, в нём было нечто, чего я не искал, но говорившее мне, что мой поиск завершён... Она тоже знала, что я в зале, но была равнодушна к моему присутствию, так как считала, что её это не касается.
Утром в офисе киностудии развернулась могущественная наступательная операция под кодовым названием Кто здесь главный?. Предложение режиссера поручить главную роль в фильме фрау Дитрих натолкнулось на стену протеста. К обеду сражённые голодом противники капитулировали, и Штернберг, отразив слабеющий натиск убедительных аргументов, потребовал как можно скорее доставить сюда леди, которая прошлым вечером так украшала просцениум.
Вскоре фрау Дитрих, опустив глаза и апатично разглаживая складки юбки, уже находилась в кабинете Штернберга. Расположившись в углу диванчика, она не проявляла ни малейшего интереса к цели своего визита. Это было воплощение женственности и безразличия. В смеси они представляли тот коктейль чувств, который, согласно режиссёрскому замыслу, был необходим героине будущего фильма.
Узнав, что она приглашена на главную роль, фрау Дитрих тут же призналась, что играть она не умеет и что до этого снялась в трёх фильмах и сыграла там плохо. Искренность самооценки подогрела интерес Штернберга к своей избраннице. Теперь даже знакомство с её неудачными ролями, в которых она была неуклюжей, непривлекательной женщиной, не могло развеять чары её обаяния и веру в ее неповторимую индивидуальность.
К пробам Дитрих совершенно не готовилась, так как считала это пустой тратой времени. Но попав под пронырливый луч прожектора, ожила и с лёгкостью выполняла любые указания режиссёра. После полутора месяцев немыслимых телодвижений и изнурительных упражнений в английском работа над фильмом была завершена.
1 апреля 1930 года Голубой ангел впервые был показан берлинскому зрителю. Зал встретил вышедшую на поклон звезду громовыми аплодисментами. Штернберг всколыхнул океан, и из вод вышла женщина, которой суждено было очаровать мир, - писали критики.

Триумф

После премьеры Голубого ангела, решившись подписать контракт с американской кинокомпанией Парамаунт, вслед за Штернбергом Марлен Дитрих прибыла в Голливуд. Лучшие дизайнеры, стилисты и фотографы с ножницами, завивочными щипцами, вспышками и объективами тут же приступили к выкраиванию неповторимого имиджа Марлен.
В ее обширной фильмографии обнаруживаются образы столь разные, что они никак не выстраиваются в раз и навсегда принятое амплуа. Умная, самокритичная, способная к острому юмору, Марлен Дитрих, явила себя актрисой достаточно широкого диапазона. Роковая женщина и странница с большой дороги, деревенская девушка и красная императрица, дешевая певичка и аристократка - все это Марлен Дитрих в своих 52 фильмах. Женщина, завораживающая миллионы, идеал, задающий тон, отточенная элегантность. И всегда она оставалась сама собой - намного глубже, чем те роли, которые она играла. Обольстительная, чувственная, ироничная, мудрая и - всегда неповторимо женственная.
Мозаика образа Марлен Дитрих составлена из разноцветных стеклышек прусского стиля и игривой французской элегантности, из строгой классики деловой Америки и вычурной роскоши подиума. Она ввела моду на брюки, которые шокировали чопорных англичан, но для нее были всего лишь продолжением пижамной моды, и к тому же намного удобнее юбок. Ее появление в мужской одежде было, безусловно, веянием времени, жестом эмансипации. Но даже когда она сменила строгие мужские костюмы и галстуки на рюши, боа и жакеты в талию, она не допускала ни малейшей небрежности в манере одеваться.
Ее наряды всегда шились вручную под бдительным оком самой Марлен. Она лично участвовала и в создании фасона платья, и в выборе ткани. Поэтому ее туалеты производили ошеломляющее впечатление даже на искушенную звездную публику.
Самым знаменитым из всего гардероба Марлен стало оголяющее платье, которое она носила под мантией из лебединых перьев. За счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера, жемчуга на ткани телесного цвета создавался эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела.
Во всех заграничных турне незаменимым спутником Марлен была коллекция тончайших английских иголок для шитья. Вдруг понадобится пришить случайно оторвавшуюся от платья тончайшую желатиновую чешуйку, которая плавится даже от температуры пальцев, или усмирить непокорную бусинку на воздушной, едва осязаемой на ощупь ткани!
Это была бы не вся Марлен, если бы мы остановились на ее непревзойденных туалетах и ни слова не сказали бы о том, что, будучи дочерью прусского офицера, она ненавидела нацизм и в годы войны дала множество концертов американским и английским солдатам, сражающимся против III рейха, что ее мужество и сила духа никогда не давали слабину, что она никогда не говорила того, что от нее хотели услышать, если то не были ее собственные мысли и мнения. В своей долгой и сложной жизни она не утратила ни одной человеческой черты, и это сделало ее судьбу уникальной.

Капитуляция

Страх - это фатальная капитуляция.
М. Дитрих, Азбука моей жизни
Снявшись в 1979 году в своем последнем фильме Прекрасный жиголо - бедный жиголо, Марлен удалилась на покой, стала затворницей в своей парижской квартире. Ей 77 лет, и она не хочет, чтобы ее видели старой. С тех пор телефонный провод - единственная нить, связывающая ее с внешним миром. Она заменяет визуальное общение продолжительным гудком и парой-тройкой отрывистых фраз. В сиротливую пустоту комнат из темных закоулков души выползают страхи, навязчивые идеи, терзающие рассудок образы. Марлен не доверяет своим друзьям, своим адвокатам, своим корреспондентам в Нью-Йорке.
Одна депрессия сменяется другой, Марлен мечется, то впадая в ярость, то покоряясь судьбе. Под рукой всегда бутылка виски.
Она с восторгом и ужасом ждет приближения своего юбилея, понимая, что этот ее последний праздник станет и последним большим событием ее жизни.
Видимо, феномен Дитрих настолько потряс мир, что он немножко сошел с ума. Коллекционер со Среднего Запада клянчит у нее посуду. Какой-то американец утверждает, что имеет к ней доступ благодаря Иисусу, своему Спасителю и, видимо, в знак признательности Марлен должна подарить Библию ребенку. Ветеран Королевских Воздушных войск вспоминает, как сорок восемь лет назад на фронте он приготовил для нее чашечку чая. А юная жительница Берлина в знак уважения посылает ей кусочек берлинской стены: два камешка и щепотку бетонной пыли...
В 1963 году вышла в свет книга Азбука Марлен Дитрих. Теперь, слегка подправив для переиздания свою книгу воспоминаний и назвав ее Возьмите только мою жизнь, она подводит итог: Большую часть своей жизни я прожила с людьми блистательными. Они не похожи на людей порядочных, комильфо. Они воодушевляют вас, возбуждают ваш мозг, они не терпят запретов... Они требуют подчинения и преданности... И я всегда была ужасно счастлива, когда могла им это дать; но больше всего я была счастлива потому, что оказалась среди избранных, среди тех, кто удостоился их внимания, на кого они обратили свое время и свои силы. Это одна из причин, почему я считаю, что жизнь моя удалась.

Постскриптум

Обычная женская небрежность - сутолока вещей и вещиц. Потрёпанные шляпные картонки, фотографический портрет с дочкой на туалетном столике. Боа чёрной персидской кошкой сползло в венское кресло, задумавшаяся в процессе чтения книга заложена голубоглазыми очками. Патефон с отброшенной в сторону ручкой, разбросанные пластинки, в тёмном углу строгий цилиндр сложил на груди чёрные перчатки. Немой поклон тишины.
...Легенда ХХ века Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в Париже. Похоронена в Берлине. Ее полное имя - Мария Магдалена Дитрих. Ее отец был прусским офицером, и она гордилась этим всю жизнь.

Несколько дат из жизни Марлен Дитрих

27 декабря 1901 г. - родилась в Берлине Мария Магдалена Дитрих.
17 мая 1921 г. - она выходит замуж за Рудольфа Зибера.
13 декабря 1924 г. - родилась дочь Мария Елизавета Зибер.
1 апреля 1930 г. - премьера Голубого ангела в Глория Палас в Берлине.
9 июня 1939 г. - получает американское гражданство.
1944-1945 гг. - выступает перед американскими солдатами на европейских фронтах.
1950 г. - французское правительство награждает ее орденом Почетного Легиона.
1979 г. - выход в свет автобиографии Возьмите только мою жизнь.
1984 г. - Максимилиан Шелл снимает документальный фильм Марлен.
6 мая 1992 г. - Марлен Дитрих скончалась в Париже, похоронена в Берлине.

 

www.peoples.ru/art/cinema/actor/dietrich/history1.html

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.