Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Ксения Качалина


Вы здесь: Главная / Биографии / Ксения Качалина.
(количество просмотров: 153)

   


(03.05.1971 года)

Россия

Статья: Ксения Качалина

Попробуйте поговорить с актрисой в отсутствие ролей, съемок и репетиций. Это, на минуточку, как пытать марафонца, сошедшего с дистанции. Хорошо, если не пошлет... Тем не менее отсутствие кинопроцесса в стране она воспринимает совсем не как трагедию, а как период самосозерцания. Банальное актерское тщеславие, кажется, ей совсем не свойственно: человеческие, понимаешь, ценности для Ксении Качалиной важнее профессиональных
 

Актриса кино. Родилась 3 мая 1971 года в Саратове. Мама - инженер. Училась два года на актерском факультете в Саратовской консерватории им. Собинова, затем во ВГИКе (мастерская С. Соловьева и В. Рубинчика). Первый фильм - Нелюбовь В. Рубинчика. Снялась в главных ролях более чем в десяти картинах, в том числе-Арбитр И. Охлобыстина, Тьма И. Масленникова, Над темной водой Д. Месхиева, Цирк сгорел, и клоуны разбежались В. Бортко, Тот, кто нежнее А. Карпыкова, Три сестры С. Соловьева, Мужские откровения Ю. Грымова, Венценосная семья Романовых Г. Панфилова (не закончен). Три приза за лучшие женские роли. в том числе и Созвездие. Только что закончила съемки в новой картине Гарика Сукачева Праздник. Замужем, муж - актер и режиссер Михаил Ефремов.
Мне вообще-то грех жаловаться: всегда везло на партнеров. В первом фильме у меня был Любшин. Он мне очень помог на съемках. Мой первый съемочный день прошел с ним. Обращался всегда только по имени-отчеству: Ксения Михайловна, пройдемте! Ксения Михайловна, вы готовы? А мне тогда было девятнадцать... Второй партнер - Янковский, третий - Абдулов в картине Над темной водой. Легче всего было работать с ним. Он человек замечательный. Мы всегда встречаемся с радостью...
Помимо того что я актриса, я ведь и рядовой зритель, который смотрит российское кино. Оно где-то чуточку лучше, где-то чуточку хуже... Но все осталось на одном уровне. Почему? Не знаю. Не могу сказать. Вроде, кажется, и техника уже позволяет. И деньги находятся. Но дело, кажется, не в деньгах...
Мне, конечно, обидно, что сейчас работы нет. Но участвовать абы в какой работе я не хочу... Предложения, конечно, поступают, хотя я и не завалена сценариями... Они есть, но настолько... вяленькие. С рекламой отношения не складываются. И думаю, что тоже не много теряю...
Мне ближе такие черты Тельцов, как упрямость и спокойствие... Но в любом случае - не материализм. Отсюда - страсть к чтению. Книжки читаю разные. И детективы, и эзотерику. Хочу быть в курсе новых веяний... Я по жизни чтец. У меня талант: я очень быстро читаю. И неплохо запоминаю. Поэтому в один присест книжку проглотить для меня не проблема. Проблема - найти хорошую.
А началось все в деревне с татарским названием Увек, куда меня сослали родители за примерное поведение. В детстве я очень спокойным, тихим ребенком была. Мечтала не о сцене, а о чем-то другом. Вот никак не могу вспомнить, о чем... Но лет с тринадцати до шестнадцати я активно самоутверждалась в компании. Всякое было. Даже поставили на учет в милицию. Могло дойти до суда. Получила направление в спецПТУ - это же по сути мягкий вариант воспитательно-трудовой колонии! Но родители позаботились и вовремя отправили под опеку к теткам и дяде. Там я сначала рыдала, а потом стала читать книжки - от Чехова до Кастанеды. Хозяйством занималась, ухаживала за козочками, утками, курами... Через год все-таки сбежала домой и вернулась в родную школу. Деревня меня перековала. Я стала примерной девочкой. И поступила в консерваторию.
Кстати, не люблю с тех пор экранизаций. Вот Полет над гнездом кукушки я сначала прочитала, потом посмотрела фильм - очень хороший... А все равно книга - лучше.
В Казахстане, в трехстах километрах от Алма-Аты и ста километрах от границы с Китаем, на Тянь-Шане, существует безумно красивый каньон. О нем никто не знает - в отличие от Аризонского в Америке, который охраняется как памятник природы. А казахский - еще красивей, и по размерам такой же. Идет степь, степь, степь... И вдруг - обрыв километра на два. Ничуть не хуже, чем в Америке!
Мы там жили несколько месяцев в бывшей обсерватории на съемках фильма Абая Карпыкова Тот, кто нежнее. Я играла переводчицу с арабского языка. Вели натуральное хозяйство - резали барашков, ловили форель, охотились на рябчиков... Я даже пробовала стрелять.
Там-то меня однажды и понесла лошадь. Нужно было скакать - я в первый день спокойно села. Два дня нормально отъездила, чувствовала себя просто великолепным ездоком, и... Километра три лошадь скакала, а потом в разумном пределе от обрыва остановилась. Я висела у нее уж на холке... Мне сказали: если ты покажешь лошади, что ты ее боишься, - ты на нее никогда больше не сядешь. Поэтому, размазывая слезы и сопли, я встала и раза два дала ей в морду, и засунула морковку... А поджилки еще трясутся. Потом надо было еще месяца два на ней ездить...
Разные режиссеры - как разные мужчины. Они очень сильно отличаются друг от друга. С кем-то было интересней говорить, за кем-то было интересно наблюдать, кому-то, наоборот, очень хотелось показать себя...
Вот с Рубинчиком мы в первый раз встретились на такой откровенной картине, и все достаточно бережно происходило по отношению ко мне. Поэтому на съемках была очень спокойная, доброжелательная обстановка... Хотя у меня не было дублерши, и вся группа присутствовала при съемке постельных сцен.
А в Тьме по Леониду Андрееву вообще сюжет такой: встреча революционера и проститутки. Поэтому эротики было много... Что очень тяжело. Тем более что там моим партнером был Янковский, монстр советского кино.
Когда снимаются постельные сцены, все должно быть основано на доверии к режиссеру. Если ты подписываешься под этим - ты доверяешь... Конечно, в результате получается все совсем другое - не так, как у тебя в голове... Получается совсем третье кино.
Поэтому на первом просмотре кинофильма меня душат эмоции - от ненависти до обожания... Все по кусочкам: где-то нравится, где-то - совсем нет... Серьезно можно говорить через какое-то время. Тогда происходит адекватная оценка того, что сделано. Должно пройти не меньше года...
Я по жизни одиночка. Хотя и посещаю всякие места. Может быть, потому, что по натуре я человек ночной. Днем - сплю. Мне больше нравится ночь: она ретуширует все неприглядное, что днем оголяется...
Но когда попадаешь в центр светского мероприятия - у меня такое ощущение, что на частички разрываешься. Ты не успеваешь сфокусироваться на одном лице, а возникает уже другое. Идет такое бессмысленное броуновское движение...
Хотя у меня много хороших знакомых. Грань между ними и друзьями, безусловно, для меня существует. Как и для любого человека. Мне нравятся открытые люди, которые называют вещи своими именами, невзирая на угрозу потерять работу или еще что-то. Но все-таки стараюсь держать людей немножко на расстоянии - чтобы они не подходили часто, не теребили и не предлагали выпить пятьдесят грамм...
Вот Миша (Ефремов) как бы втянул меня в свою орбиту. Он настолько эгоцентрик! V него столько энергии, что я оказалась... спутником. V него больше весовая категория. Он ставит серьезные вещи: Максимилиан Столпник во МХАТе, Демон в Новой опере... Наверное, когда любишь, принимаешь человека каким есть...
А вот с коллегами - по-другому. Я достаточно жестокий в этом смысле человек. Потому что если работа говно - то говорю, что говно. Труднее, когда актер при этом - хороший человек. Вот с этой дилеммой я никак еще не могу разобраться: как же так может быть?.. А это встречается достаточно часто. Но тогда можно спрятаться за формулировку: Не суди, и сам не судим будешь. Собственно, ничего больше и не остается.
Если человек мне нравится, то нравится. Если нет - то заставить себя тяжело.
Речь ведь о такой влюбчивости-жизнерадостности... Я стараюсь быть оптимистом, сколько хватает сил. Не такой уж я и большой специалист по любви-нелюбви. Но в любом случае любовь как бы окрыляет. В таком состоянии хочется сделать все лучше, больше, изумительнее... Все хорошее воспринимаешь через призму близкого, родного человека: мамы, любимого. Когда любимым нравится - тогда и сама радуешься.
На втором Кинотавре, десять лет назад, я получила приз за лучшую женскую роль и денежный приз, достаточно большой... Позвонила на следующий день после закрытия маме в Саратов и сообщила. Она, по-моему, схватилась за сердце. Мама есть мама. Она ведь, как все мамы, переживает за меня, волнуется. И искренне наблюдает за тем, то творится в киномире. Не советует, но делится эмоциями уже после работы. Маме все нравится, но мама и лучший критик. Она приезжала на съемки в Петербург - на масленниковскую картину. Раз в год я езжу к ней в Саратов.
В августе-сентябре мы работали с Гариком Сукачевым - снимали кино под рабочим названием Праздник (студия им. Горького). Там заняты Саша Балуев и другие хорошие театральные актеры. Съемки проходили в Калужской области недалеко от Оптиной Пустыни - в 7 километрах. Деревенька в окружении трех монастырей. Место блаженное, шикарное. Жили артисты по домам. И так - полтора месяца. Отдых получился знатный... Если бы не погода: на две недели заладили дожди, и была очень холодная вода - это в августе-то! Местные говорили, что это выгнанные из монастырей бесы здесь орудуют...
А сюжет - реальная история, которая произошла с гариковскими бабушкой и дедушкой в первый день войны. Мы попытались показать, как люди жили тогда, как были счастливы и как все разрушилось в один день. Все видится как бы глазами девочки, у которой день рождения - 5 лет - 22 июня. Я играю ее маму - кажется, приблизительно бабушку Гарика.
В незаконченном, законсервированном фильме Глеба Панфилова Венценосная семья Романовых я играю дочь царя Татьяну, а Саша Галибин - Николая II. Картина снималась в Праге и на Ленфильме. Панфилов, видимо, хотел закончить в прошлом году - не удалось. Нет денег отдать долги (с артистами обещают расплатиться после выхода фильма на экран), нет денег на озвучание готового материала...
А выбрал меня он, я так понимаю, потому, что мы с Татьяной очень похожи визуально. Помимо соответствия грандиозных талантов, портретное сходство сыграло свою роль и в подборе актрис на роли Ольги, Марии и Анастасии. Их играли новенькие девочки. А Миша играл Керенского - была подборка фактурная. И, что странно, оказался тоже похож безумно... Императрицей Александрой у нас была англичанка. Говорят, звезда. Но думаю, что наша Чурикова могла сыграть ее не хуже... Но, видимо, нужно было, чтобы играла иностранка.
У нас кино не про царя, не про расстрел - про семью. Это попытка рассказать о взаимоотношениях в одной семье. Мне было очень интересно. Мы подняли кучу материалов. У Глеба Анатольевича - великолепная архивная подборка. Он везде ездил, перерыл все...
Мне сны странные снились тогда. Шло такое наслоение лиц реальных на исторические. Герои фильма приходили во сне - но ничего не подсказывали. Хорошо, что не ругались. Всего не расскажешь. Да и не только у меня это было - у многих в группе...
Я до съемок не увлекалась этой темой, а потом... Мне кажется, прочитала весь архив. Но четко знала: стоп, играть канонизированного человека, святую, не буду. Она должна быть живым человеком.
Но! Где-то к середине съемок меня все стали называть Татьяна. Меня очень это испугало. Происходило какое-то слияние образа и актрисы. А когда еще пытались зимой поздравить с Татьяниным днем (а мы как раз снимали сцену расстрела), сказала: стоп! Я не могу больше! Я Ксения, Ксюша!..
Тренажеры и диеты противоречат всем законам физики. Я встаю поздно. Спать человеку нужно столько, сколько он хочет. Есть - тоже столько, сколько хочется и чего хочется. Обязательно. И с хорошим настроением. Тогда все это быстренько переваривается. Бог пока бережет от диет... И от чего-то уже серьезно-фатального.
На судьбу ты можешь полагаться. Можешь - нет. Куда она выведет - туда и выведет. И ничего не попишешь. Чему быть - того не миновать. Но на Бога надейся, а сам не плошай. Я, наверное, помесь христианки с язычницей. На Руси ведь культура всегда была языческой... Сейчас она просто положена на христианскую основу. Но у нас все перемешалось достаточно свободно. На то она и Русь...

www.peoples.ru/art/cinema/actor/kachalina/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.