Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Ольга Владимировна Бородина - некоторые из ее интервью


Вы здесь: Главная / Интервью / Ольга Владимировна Бородина - некоторые из ее интервью.
(количество просмотров: 174)

   
Другие статьи по теме


 

Ольга Владимировна Бородина

 ( 29.07.1963 года [Ленинград])

Россия (russia)

В понедельник в Зале имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева пройдет опера Римского-Корсакова "Царская невеста" в сценической версии Ивана Поповски. Главная гордость проекта - меццо-сопрано Ольга Бородина в партии Любаши. Со знаменитой певицей поговорила обозреватель "Известий" Екатерина Бирюкова.

 

 

- вопрос: Вы одна из немногих певиц такого ранга, которые умудряются сочетать карьеру с насыщенной семейной жизнью. Как вам это удается?

- ответ: Понимаете, до того момента, когда у меня появилось такое количество детей - их сейчас трое, - конечно, все было подчинено работе. И я всегда говорила, что для меня работа - главное. Нужно было утвердиться, встать на ноги. Потом все поменялось - главными стали семья и дети, их воспитание. А все остальное ушло уже на второй план. Видимо, за 20 лет работы накопилась какая-то усталость. К тому же интерес угас - в связи со многими обстоятельствами. Вы понимаете, о чем я говорю...

- в: Не очень, если честно...

- о: Ну, уровень сейчас очень упал. Не только Мариинского театра, но и вообще везде. То, на чем мы были воспитаны, ушло в небытие. Все стало более современно. Я не говорю - плохо. Но как-то более бездушно.

- в: Вы имеете в виду современную оперную режиссуру?

- о: Современную режиссуру, современное отношение молодежи к работе. Я помню, как мы готовились, как тряслись перед каждой репетицией. А сейчас люди выходят с невыученной партией и совершенно спокойно при этом себя чувствуют.

- в: Вы считаете, это проблема нового поколения?

- о: Думаю, да. Это же не единичные случаи, и не только здесь.

- в: В Метрополитен-опере вы тоже это замечали?

- о: Ну, может быть, слегка. Этот упадок происходит еще и из-за финансовых проблем. Если в спектакле уже есть одна-две звезды, на другие партии театры вынуждены приглашать певцов подешевле, пониже уровнем. Раньше этого не было. Но в последнее время, с падением курса доллара и после 11 сентября, очень снизились бюджеты.

- в: Своим главным оперным домом вы сейчас считаете Метрополитен?

- о: Так получается, что там я востребована в последнее время намного больше, чем, скажем, у себя на родине. Хотя бы из-за того, что здесь мой репертуар не идет. Несколько лет назад я попросила Валерия Абисаловича Гергиева сделать "Царскую невесту" - это первый спектакль за 20 лет работы в Мариинском театре, который как бы был поставлен "на меня". Для меня это было очень важно. Но... все вышло как-то тяп-ляп, быстрей-быстрей. Не могу сказать, что Юрий Александров, который его поставил, плохой режиссер. Но, увы, не получилось того праздника, который я хотела сделать. Мне было очень обидно, и я решила не участвовать в этом спектакле. Хотя я очень люблю "Царскую невесту", и хорошо, что сейчас в Москве это все-таки произойдет...

- в: Как же ваша россиниевская Золушка сочетается с Любашей из "Царской невесты"? Все-таки эти партии для совершенно разных голосов...

- о: Ну, это еще не такой контраст, как Золушка и Амнерис! Наверное, я была одна такая, кто, имея немаленький голос, мог совмещать драматический репертуар и лирико-колоратурный. Конечно, это очень тяжело. Недавно я провела такой эксперимент - решила опять спеть Россини после десятилетнего перерыва. Хотя с годами голос стал и ниже, и тяжелее, и колоратуры петь уже не так легко. Но мне нужно было в первую очередь себе доказать, что я еще могу.

- в: А, наоборот, в сторону большего "утяжеления" голоса, в сторону Вагнера, скажем, вас не тянуло?

- о: Никогда. Не могу сказать, что Вагнера я не люблю. Но, поскольку голос у меня всегда был лирический, я понимала: для того чтобы подольше его сохранить, мне не нужно петь Вагнера.

- в: Но Гергиев наверняка пытался соблазнить, все-таки Вагнер - его конек...

- о: Пытался, пытался. Вот очень многие любят говорить, что у Бородиной плохой характер. Что она если чего не хочет, то и не делает... Я только не могу понять: при чем тут характер? Каждый человек не должен делать то, в чем он не уверен! Я выхожу на сцену, я должна отвечать за то, что делаю, должна быть на 100 процентов уверена, что могу сделать это хорошо. А если чувствую, что не могу, - не делаю.

- в: Вам часто приходится быть резкой с коллегами?

- о: Ну, может, за 20 лет - три раза.

- в: Недавний случай в Венской опере сюда попадает?

- о: То, что написали и наговорили по телевидению, просто смешно. Абсолютная неправда. Конечно, скандал был, но совершенно на другой почве. Это должна была быть последняя в моей жизни - так я решила для себя - "Итальянка в Алжире" Россини. Я приехала из Вашингтона, где пела, как меня уверяли, в той же самой постановке. В Вене было всего три дня репетиций, причем почти никто из солистов не знал ту постановку, что известна мне. Эта же, как я увидела, ничего общего с ней не имеет. Все переделано, причем совершенно необоснованно. Партнеры на сцене не знают, что им делать! Колоратуры колоратурами, но это комическая опера! Там все построено не только на пении, но и на игре. Я страшно расстроилась, потому что все оказалось не то что непрофессионально, а просто уголовно. Помощник режиссера - совсем еще девочка - толком ничего не могла объяснить. Побежала к директору, сказала, что Бородина капризничает. Тот - человек непростой, у него со многими известными вокалистами сложные отношения. Рене Флеминг мне рассказывала - с ней там тоже был большой скандал. Там в театре - как в гестапо: все друг на друга наговаривают, страшно боятся потерять работу... В общем, директор пришел и накричал на меня во время оркестровой репетиции: "Если ты хочешь делать свою карьеру в Америке, то там и пой!". Я ответила: "Хорошо". Потом позвонила своему агенту и сказала, что после такого хамства со стороны дирекции не хочу участвовать не только в этом спектакле, но и ни в одном другом. Было написано официальное письмо, где я отказалась от всех дальнейших проектов - там, по-моему, новые постановки "Аиды", "Бориса Годунова". Директор потом прислал факс, мол, это недоразумение и все такое. Но обратный шаг я делать не хочу.

- в: Но какие-нибудь другие европейские театры для вас все же важны? Или, действительно, только Америка?

- о: Конечно, важны. Хотя... с "Ковент-Гарденом" тоже была история, связанная с "Аидой" в постановке Роберта Уилсона, с которым моя сущность не сочеталась. Не было никакого скандала, но когда я пришла на репетицию и это все увидела, то сказала: извините, пожалуйста, но я не могу в этом участвовать. Потому что я не марионетка, не робот и к тому же слишком люблю эту оперу.

- в: А как же парижская "Бастилия"?

- о: В Парижской опере мне предлагали сейчас новую постановку "Аиды", но она попадала на летний период, и я отказалась, потому что летнее время я должна быть с детьми. Им нужно солнце, море...

- в: Так вы детей возите с собой по всему миру?

- о: Маленького, которому четыре годика, - да. Но старшему уже скоро 21, среднему - 9. Они учатся. Один - в консерватории, другой - в хоровом училище при Капелле.

Дата публикации на сайте: 20.02.2007

http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/borodina/interview.html

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.