Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Бренда Блетин-Я играю тех, кто гораздо несчастнее меня


Вы здесь: Главная / Интервью / Бренда Блетин-Я играю тех, кто гораздо несчастнее меня.
(количество просмотров: 70)

   


(20.02.1946 года)

Великобритания

Автор: Екатерина Чен

Статья: Я играю тех, кто гораздо несчастнее меня

 

- Вы в Москве впервые, зимняя погода в марте для вас - сюрприз?
- Совсем нет, я привезла много теплых вещей, замоталась шарфами - так что стало даже жарко.
- Вы - председатель жюри кинофорума, где в конкурсе участвуют только фильмы про любовь. А можно ли вообще снять фильм, где не будет любви, или эта тема так или иначе везде присутствует?
- Сложный вопрос. Пожалуй, существуют фильмы, в которых нет любви. Но тогда в них должно быть хотя бы сострадание. А в фильмах, которые мы смотрим последнее время, слишком много насилия, слишком много зла. Искусство порой должно имитировать жизнь, но я не очень люблю фильмы, в которых нет сочувствия к ближнему.
- Что станет для вас самым важным критерием при оценке конкурсных картин в составе жюри?
- В любом фильме много элементов, на которые стоит обращать внимание. Прежде всего сценарий: если он увлекает вас в путешествие туда, где вы не бывали раньше, открывает неведомые пути, предлагает новые решения - это хорошо. Или если фильм сможет изменить ваше мнение о чем-то. Затем - игра актеров, свет и так далее. Восприняв все это в совокупности, можно будет оценить фильм. В жюри собрались очень разные люди, и мы наверняка неодинаково чувствуем какие-то вещи. Но нас объединяет то, что у всех есть сердце, которое поможет нам ближе воспринять все картины и прийти в конечном итоге к какому-то общему выводу.
- На открытии фестиваля показали музыкальный фильм Кевина Спейси У моря с вашим участием. Вы там танцуете, поете - роль по жанру довольно неожиданная.
- Я очень легко меняю образ, с легкостью делаю то, что мне нравится. А грань между комедией и трагедией настолько тонкая, что порой трудно сказать, где какой жанр. Я люблю такие фильмы, где зритель не знает, плакать ему или смеяться, или же делать и то и другое сразу. А насчет пения и танцев - есть и другие картины, которые вы, возможно, еще не видели, где я много танцую.
- Еще, помнится, не так давно вы танцевали в фильме Четверо похорон и свадьба.
- Точно! Вы видели эту картину?!
А в жизни танцевать и петь случается нечасто, поэтому когда мне предложили проделать все это в фильме У моря, я согласилась. Кто мог подумать, что Кевин Спейси умеет так петь и танцевать? Но меня заинтересовало в этой истории - а фильм ведь основан на реальной биографии эстрадного певца Бобби Дэрина, - что его мать, роль которой я играю, на самом деле была его бабушкой и воспитала внука как собственного сына. И в фильме она действительно ему как родная мать, они близки друг другу: их объединяет всеобъемлющая любовь к музыке.
- Вернемся к грани между комическим и трагическим. Ваши героини часто оказываются в такой ситуации, что не знают, плакать им или смеяться. И началось это, пожалуй, с фильма Майка Ли Тайны и ложь. Какие впечатления у вас остались от сотрудничества с этим режиссером? Может быть, вы еще будете работать вместе?
- Конечно, почему нет. Возможно, вы не знаете, но у фильмов Майка Ли никогда нет сценария. Это не означает, что там одна импровизация. Перед съемками вы обговариваете с режиссером всю историю вашего персонажа, слой за слоем, пока характер не раскрывается полностью. За импровизацией стоит четкая проработка образа в его развитии. Мы, актеры, приходим на площадку с готовым прошлым наших персонажей. Съемка идет как сама жизнь: мы знаем, что с нами уже было, но не представляем, что будет в следующую минуту. Тем самым мы приближаем искусство к реальности. И когда вы играете, все происходит спонтанно. Но есть как бы «третий глаз», который следит за тем, как вы все интерпретируете. Майк Ли подбирает только тех актеров, которые способны на такую спонтанность. А после каждой сыгранной сцены режиссер вместе с вами обсуждает сделанное. Причем вы никогда не говорите о себе в первом лице: всегда она, он - то есть персонаж. Та сцена в кафе, когда моя героиня в Тайнах и лжи понимает, что вот эта чернокожая девушка и есть ее когда-то брошенная дочь, выглядит забавно для публики, и даже сама героиня понимает, что это, наверное, смешно. Однако ей самой смеяться вовсе не хочется.
- Теперь мы знаем секрет - почему фильмы Майка Ли так похожи на жизнь.
- Да, потому что вся соль его режиссуры - в том, что актер лишен своего эго. Есть только твой герой, и это его жизнь важна, а не твоя, не актерская.
- До прорывной роли в Тайнах и лжи вы много работали в театре. Это типично для британской актрисы - прийти в кино уже после богатого театрального опыта?
- Для моего поколения, пожалуй, это характерно. Когда я училась, я и не помышляла ни о кино, ни о телевидении - ни о чем, кроме работы на сцене. Театр - потрясающее средство выражения. Но, к сожалению, сегодня многие молодые актеры хотят моментальной славы, а если учесть, что многие лондонские театры закрываются из-за отсутствия финансирования, то актеры уже обучаются с расчетом на кино и ТВ. Так они становятся знаменитыми, но эта популярность - незаслуженная. А славу нужно заслужить.
- Каковы ваши ближайшие проекты, связанные с театром?
- Только что я отыграла в Нью-Йорке на пару с актрисой Эди Фалько (она известна по сериалу Клан Сопрано) в бродвейской постановке под названием Спокойной ночи, мама. Есть предложения сыграть что-то и на лондонской сцене. Но поскольку у меня сейчас накопилось много планов, связанных с кино, то с театром придется немного подождать.
- Вы только что снялись в экранизации знаменитого романа Джейн Остин Гордость и предубеждение. По сравнению с многочисленными интерпретациями этого сюжета новая картина обещает свежий взгляд на него?
- Думаю, да. Молодой режиссер Джо Райт осмелился привнести в новую экранную версию романа эдакий запах настоящей жизни, ощущение реальности. Фильм не похож на картинку, которую нам демонстрирует Би-би-си, где все идеально, чистенько, отглаженные воротнички и все такое. У нас не так: скажем, грязь на фартуке, оторванная манжета или то, что люди тогда не мылись так часто, как сейчас, - это все проявления реальной жизни. Хотя действие не перенесено в наше время, напротив - оно относится к эпохе написания романа, началу XIX века.
- А какие изменения претерпел образ, который вы воплощаете в Гордости и предубеждении?
- Я играю миссис Беннетт. Обычно этот персонаж считают комичным, карикатурным, даже мультяшным. Я же рассматриваю ее как человека с огромным количеством проблем, реальных проблем! У нее пять дочек, которых надо выдать замуж, - это же просто крыша съедет. История, конечно, рассказывается с точки зрения одной из дочерей, и не секрет, что многие дети посмеиваются над своими родителями и часто стесняются их. А коль скоро мамаша всерьез озабочена тем, как найти мужей для дочерей, им есть чего стесняться. Хотя для нее это, повторюсь, серьезная проблема.
- Новая трактовка Джейн Остин - звучит интригующе, прямо-таки не терпится увидеть готовую картину.
- Ну, завершены только сами съемки, еще предстоит озвучание. Но я видела, что получается, и, по-моему, это замечательно. У меня восхитительные экранные партнеры: Дональд Сазерленд, Кейра Найтли... Насчет Кейры у меня вначале, признаюсь, были сомнения - но она смотрится прекрасно. А сама любовная история - одно удовольствие, трогает до слез. Это очень подошло бы, кстати, для фестиваля Лики любви.
- Насколько актриса Бренда Блетин отличается от своих экранных героинь?
- Очень сильно. Я, как правило, играю неуверенных в себе женщин, потерявшихся в жизни, не знающих, что им делать. А в жизни я абсолютно не такая: я точно знаю, что могу, и выживу в любых обстоятельствах. Сейчас мне представилась возможность побывать в Москве - какой из моих героинь удалось бы оказаться на моем месте? Получается, я играю тех, кто гораздо несчастнее меня.
- Чем вы увлекаетесь в жизни помимо кино - может быть, разделяете какое-то хобби одной из ваших героинь? Возделываете сад, как ваш персонаж из фильма Спасите Грейс?
- Больше всего я люблю разгадывать кроссворды и складывать головоломки. Чем они сложнее, тем больше мне нравятся. Обожаю прогулки. А недавно меня попросили написать воспоминания о детстве, и сейчас я над этим работаю вместе с моей помощницей. Надеюсь, в следующем году книга будет издана.
И, конечно, читать я очень люблю.
Тайное стало явным
Кавалер Ордена Британской империи Бренда Блетин работала в английском театре с середины 1970-х. Уже будучи известной театральной и телевизионной актрисой пришла в кино. За роль горе-матери, впервые встретившейся с уже взрослой дочерью в фильме Майка Ли Тайны и ложь (1996), Блетин получила награду Каннского кинофестиваля, премию БАФТА и номинацию на Оскар. Трагикомическое дарование актрисы по достоинству оценено критиками и зрителями в картинах Голосок (1998), Спасите Грейс (2000), Четверо похорон и свадьба (2002) и других.

 

www.peoples.ru/art/cinema/actor/bletin/

www.peoples.ru


 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.