Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Марианна Александровна Вертинская


Вы здесь: Главная / Интервью / Марианна Александровна Вертинская.
(количество просмотров: 98)

   


(28.07.1943 года [Москва])

Россия

Автор: Владимир Нузов

Статья: О, Мариана!

В заголовок интервью вынесено восторженное восклицание, заимствованное из итальянской песни. Оно отражает симпатию, если не сказать больше, интервьюера к известной актрисе театра и кино Марианне Вертинской. О, эти шальные зеленые глаза, эта густая темно-рыжая челка, эти шикарные волосы! А фигура - такая тонкая, такая стройная, что оборачивалось все мужское население Москвы!

 

- Марианна Александровна, вы родились в Москве, за границей или по дороге из Китая в Советский Союз?
- Родилась в дороге, в жестком (ну очень жестком! - до сих пор спина болит!) плацкартном вагоне поезда Пекин-Москва. Шучу, конечно. Место моего рождения - Шанхай. В три месяца я совершила первое свое путешествие за границу. Ничего из того времени не помню - так что не спрашивайте. В Москве, пока нам подбирали квартиру, мы три года жили в гостинице Метрополь. Квартиру нам дали на улице Горького, в доме номер четырнадцать. Там до сих пор живет моя мама - актриса Лидия Владимировна Вертинская. А Настя родилась уже в Москве, мы с ней погодки.
- Как вы относитесь к исполнению песен вашего знаменитого отца другими певцами?
- Я слышала, как их исполняют Алена Свиридова, Боб Гребенщиков, кто-то еще. (Среди этих кто-то еще Иосиф Кобзон и Эдита Пьеха. - В.Н.) Что вам сказать? Может быть, они поют и неплохо, но когда слушаешь записи отца, понимаешь, что сравниться с ним никто не может. Я рада, что люди продолжают его любить, исполнять его песни, но для меня, дочери, хорошо знающей его творчество, каждую его интонацию, слушать любое другое исполнение довольно тяжело.
- Скажите, а звание какое-нибудь у Александра Николаевича было?
- Нет, так никогда и не было. Папа говорил: У меня нет ничего, кроме мирового имени. Правда, Сталин к нему благоволил: сделал его в 1951году лауреатом премии имени себя. Мы приехали в Советский Союз в 1943 году, в войне произошел перелом, все, в том числе и папа, Сталина боготворили. А потом, когда были разоблачены преступления Сталина, папа был в шоке. Когда Сталин умер, все дети, и я в том числе, плакали, стараясь, кто громче. Горе было истинное, сколько народу передавили на похоронах!
- Поговорим о странностях любви... Лидия Владимировна, была на 34 года младше отца. Вы, дочки, чувствовали эту разницу?
- Нет, не чувствовали. Вот любовь их видели, это да. Отец, уезжая, каждый день писал маме письма - каждый Божий день! Она его боготворила, он, собственно говоря, сделал ее личностью, незаурядной женщиной. Ведь она вышла за него замуж в 18 лет! Он вылепил и воспитал ее, как Пигмалион Галатею. Замуж, овдовев в 34 года, мама больше не выходила, хотя предложения были - и очень хорошие. Но кого, скажите, она могла сравнить с Александром Николаевичем? Сейчас она пишет воспоминания о шестнадцати годах счастливого замужества. У мамы не потускневшая с возрастом замечательная память, она вспоминает невероятные случаи и множество людей, встреченных ими. В книге будет масса фотографий и документов, которые мама сохранила, проливающих свет на личность Александра Николаевича и его творчество. Она читала мне написанное, это безумно интересно, но работы, как она заверяет, еще много.
- Странное слово брак, двусмысленное, правда? Что вы, Марианна, с высоты своего жизненного опыта можете все-таки сказать о разновозрастных браках, когда мужчина намного старше женщины? А случается, что, наоборот, жена намного старше мужа...
- Скажу просто: счастье - жить с личностью, никакого значения не имеет, кто старше, кто младше. Я никогда с разновозрастными браками не сталкивалась, случай мамы и папы - особый. Я говорила как-то, что надеюсь встретить человека, с которым мне будет интересно жить, отдыхать, разговаривать и - молчать. Это очень важно, когда есть о чем поговорить и о чем - помолчать.
- Кто-то из поживших людей сказал: дайте мне чувства первого брака, опыт второго, и в третьем я буду счастлив. Вы были счастливы в своем третьем браке?
- Я была счастлива и в третьем браке, и - были моменты - и в первом, и во втором. У меня было три брака, значит, я трижды заново родилась. Учесть в последующем браке ошибки предыдущего? Не знаю, думаю - это глупость. Сейчас я живу одна, но всем мужьям своим благодарна за детей, которых мы имели, за все хорошее, что было... Все трое подарили мне нежные мгновения, я с ними всеми дружу, переписываюсь. Последний мой муж, бизнесмен Зоран Казимирович, живет в Праге, он югослав по национальности, с ним-то мы и ведем интенсивную переписку: не на Интернете, а по-старинному, не даем погибнуть эпистолярному жанру.
Старшая дочь, Саша Вертинская, от архитектора Былинкина, - художница, окончившая Суриковский институт. В конце ноября в Малом зале Манежа открывается ее персональная выставка. Она родила мне внучку Василису, которой два с половиной года.
- Несколько слов о младшей вашей дочери - Дарье Хмельницкой. Она - актриса, и уже, кажется, снялась с папой, Борисом Хмельницким, в двух фильмах...
- Это так, но она решила попробовать себя на иной стезе: поступила на дизайнерский факультет Архитектурного института. В ней, как и в старшей сестре, обнаружился художественный дар. Ей 22 года, она не замужем.
- У вас с Анастасией разница в полтора года, значит, кавалеры были примерно одного возраста. Бывало так, скажем, что вы кого-то не поделили?
- У Насти был свой круг знакомых, у меня - свой, никогда общего времяпрепровождения не было. Между сестрами, вы правы, иногда возникают недоразумения. Лиля Брик отбила у своей младшей сестры, впоследствии знаменитой французской писательницы Эльзы Триоле, высокого, красивого ухажера. Ухажера звали Владимир Маяковский. Эльза, мне кажется, всю жизнь не могла простить этого Лиле.
- Ну а в творческом плане? Не было тайной зависти друг к другу? Скорее так: у вас - к Анастасии? Вы сыграли примерно в равном количестве фильмов, но одна роль: Офелии в исполнении Анастасии Вертинской в Гамлете Козинцева дорогого стоит...
- Вы ищете, мне кажется, в отношениях между нами, сестрами, некую достоевщину - в худшем смысле этого слова. А ее, к счастью, не было: не было ни зависти, ни ревности. Мы радовались успехам друг друга и огорчались, когда случались неудачи. Я предпочитала играть современных героинь, Настя - героинь прошлого. Мы, родные сестры, любили и любим друг друга. Встречаемся очень часто, хотя живем не совсем рядом: я - на Арбате, Настя - на Маяковке. И дачи у нас по разным дорогам, и у каждой своя жизнь с кучей забот. Но при первой же возможности - встречаемся, на субботу-воскресенье я езжу к Насте на дачу на Николину гору, где ее сын Степан построил огромный загородный дом.
- На участке отца - Никиты Сергеевича Михалкова, принадлежавшем раньше его родителям: Сергею Михалкову и Наталье Кончаловской, да? Много лет назад и я бывал там, был знаком с совершенно замечательной женщиной - Натальей Петровной... Бывает так, что собирается весь ваш клан: Михалковых, Кончаловских, Вертинских, Хмельницких и так далее?
- Все вместе собираемся исключительно редко. Много родственников было на крестинах Васеньки, сына Степы, Никитиного и Настиного внука. Тогда и Боря (Хмельницкий) был приглашен, и я, и много других родственников и друзей: человек сто, пожалуй, обедали под открытым небом на Николиной горе. Недавно опять собирались по поводу Степы: ему 35 стукнуло. Никита был с Анечкой, Тема, Наденька и их мама Татьяна, и снова мы были с Настей...
- Не помню, играли ли вы с сестрой в одном фильме, а вот в спектакле Мираж видел вас обеих: Анастасия играла отца, а вы - одну из его женщин. Какова судьба этого спектакля?
- Во-первых, я играла не одну из женщин отца, а - как бы это сказать? - собирательный образ его женщин. Хотя должны мы были играть наоборот: я - отца, поскольку похожа на него, а Настя, похожая на маму, его женщин, в том числе и маму. Но режиссер распорядился по-своему. Теперь о том, что стало со спектаклем. Мы сыграли его несколько раз, потом его прикрыли. Мы должны были ехать на гастроли в Одессу. Замечательный художник Павел Каплевич сделал костюмы и декорации из бумаги - для экономии. А нам говорят: гастроли отменяются, пожарники возражают. Надо, мол, костюмы и остальной реквизит пропитать огнестойкой жидкостью, что-то еще, так спектакль и заглох.
- Возродить спектакль возможно, как вы считаете? В том же составе?
- Большой вопрос. Играть отца через столько лет? Вряд ли все это реально.
- Еще об одном спектакле, Марианна, хочу вас спросить - Коварство, деньги и любовь по Михаилу Зощенко. Вы с Вячеславом Шалевичем, Аллой Ларионовой и Михаилом Воронцовым объехали с ним едва ли не весь мир, даже в Америку заглянули. Я был на Брайтоне, смотрел его - замечательный, очень веселый спектакль. Сейчас играете его, или спектакль умер вместе с Аллой Ларионовой?
- Я помню те гастроли, хотя прошло, кажется, уже шесть лет. Нас прекрасно принимали: и в Сиэттле, и в Нью-Йорке - аншлаговые были спектакли. Мы много с ним гастролировали, поэтому он себя исчерпал.
- Хорошо. Поговорим теперь, Марианна, о вашем персональном творчестве. После Щукинского училища вас пригласили в театр имени Вахтангова. Там и работаете до сих пор?
- Да, в трудовой книжке сиротливо приютилась одна-единственная запись. Сейчас в театре играю мало, занята всего в одном спектакле: Будьте здоровы по пьесе французского автора Пьера Жено. Играю в нем главную роль. Иногда играем спектакль антрепризно, вот с ним можем и к вам в Америку приехать.
- А когда снимались последний раз в кино?
- Только что снялась в детективном, как сейчас водится, телесериале, он даже на премию Тэффи был выдвинут, но ее не получил. Очень интересный телесериал, будет иметь продолжение.
- Вы снялись в более полутора десятков фильмов. Кто из режиссеров произвел на вас наибольшее впечатление?
- Я снималась у Марлена Хуциева в фильме Застава Ильича, переименованном в Нам 20 лет. Марлен - необычайно талантливый режиссер и очень поэтичный, тонкий человек. Мне интересно было работать с ним на этой картине. Назову еще Даниила Храбровицкого - автора сценария Чухраевского Чистого неба и других фильмов, перешедшего потом в режиссуру. Я снялась у него вместе с Никитой Михалковым в фильме Перекличка. Очень довольна работой у режиссера Эльера Ишмухаметова, только-только отснявшего фильм Наследники.

 

www.peoples.ru/art/theatre/actor/vertinskaia/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.