Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Татьяна Васильева - некоторые из ее интервью


Вы здесь: Главная / Интервью / Татьяна Васильева - некоторые из ее интервью.
(количество просмотров: 173)

   
Другие статьи по теме


(28.02.1947 года)

Россия

Автор: Татьяна Алексеева

Статья: Татьяна Васильева: Я кошка, которая гуляет сама по себе

 

С ней постоянно происходят метаморфозы: в юности некий незапрограммированный поворот судьбы привел ее, дочь неартистических родителей, в мир искусства, перевернув в ней самой и все былые основы воспитания и вытекающие из них комплексы, а российскому театру и кино подарил яркую индивидуальность. В начале своей артистической карьеры она постоянно переживала по поводу своей не совсем подходящей внешности, казалась себе этакой неуклюжей дылдой, в юности очень сутулилась и все время хотела куда-нибудь спрятать шею, руки, в кино же ее объявили самой обаятельной и привлекательной - и мы (публика) с этим охотно согласились.

 

- Вы долго сражались со своими комплексами?
- Да уж предостаточно! Но в один прекрасный момент вдруг почувствовала, что завладеваю зрителем, умею держать его внимание - значит, прекрасна. И комплексы улетучились как бы сами собой...
А какое это потрясающее ощущение, когда понимаешь, что зрители заворожены тобою! Иногда в спектакле наступает такой момент, что ловится каждое твое слово. А если еще почувствуешь, что взяла зал, то можешь держать паузу минуту, а то и больше. И зрители будут сидеть, затаив дыхание столько, сколько я захочу.
- Я знаю, что эстрадные певцы часто ищут в зрительном зале глаза, за которые можно было бы зацепиться и через них вести диалог со всеми...
- Нет. Я очень боюсь видеть чьи-нибудь глаза. Предпочитаю, чтобы зал был невидимым, черным... Знаете, однажды, еще в училище на экзамене по актерскому мастерству, играла какую-то роль и, надо сказать, хорошо играла. И вдруг увидела заплаканные глаза одной студентки - так она сильно переживала. И я тоже расплакалась, поняв, что она почувствовала, глядя на меня. Так я не смогла больше играть, и ушла с экзамена. Меня вообще нельзя жалеть - это для меня погибель.
- Говорят, что между зрительным залом и человеком, стоящим на сцене, происходит очень мощный энергетический обмен. Вы это чувствуете?
- Может быть. Во всяком случае, я всегда знаю, когда зал меня принимает и когда не принимает. Даже если в зале есть всего один человек, которому я активно не нравлюсь, я его ощущаю. И если этот человек вдруг при мертвой тишине зала чуть громче вздохнет - все, играть дальше уже невозможно. Кстати, наверное, поэтому в актерской среде есть такое понятие - наш зал или не наш.
- А вы легко входите в контакт с новыми людьми?
- По-моему, я научилась очень правильно себя вести, и теперь уже не нужно, чтобы меня сразу все принимали и уж тем более любили. И не обижусь, если кому-то пришлась не по вкусу. В этом смысле я очень объективна.
- А с новым мужчиной?
- Если он мне нравится - да. Но мне сразу нужно прощупать его, понять, во что это выльется. И если это меня никак не устроит, я тут же откажусь от него.
- Довольно прагматично.
- А что делать? У меня уже нет времени ошибаться и потом долго выяснять отношения. Никаких ошибок! Уже и темп, и ритм другой. Да и много времени-то на это выяснение не надо. Один танец, и все ясно.
- Несколько лет назад московскую театральную жизнь потряс Ваш скандальный уход из Театра имени Маяковского, когда приказом администрации Вас уволили за прогул...
- Да уж, нашла, как говорится, коса на камень: я задерживалась на съемках и не успевала к спектаклю, где играла одну из главных ролей, а администрация театра не пожелала пойти мне навстречу и произвести замену спектакля.
- Потом Вы включились в актерскую антрепризу и сыграли несколько ярких ролей в спектаклях режиссера Леонида Трушкина...
- А к концу первого сезона меня и из той труппы выгнали. И теперь у Трушкина мне запрещено появляться на сцене. А ведь у него я сыграла свои лучшие роли в спектаклях Там же, тогда же и Вишневый сад - потрясающие роли, о которых можно только мечтать, такие, что сыграть - и умереть! Например, Раневская в Вишневом саде...
- Может, у Вас конфликтный характер, оттого Вас и не приглашают ни в какой устоявшийся театр?
- Не думаю. Скорее всего, у режиссеров уже сложились какие-то планы, свои труппы, особенно у молодых, и я в них не очень вписываюсь. Я ведь тоже дама на любителя... А в тех случаях конфликты произошли потому, что я снималась в кино и не успела к спектаклю, хотя в труппе у Трушкина администрации было заранее известно, что я вернусь позже. А ведь все накладки из-за того, что мы, артисты, вынуждены хвататься за любую параллельную работу - в кино ли, в антрепризе ли, в концертах ли - лишь бы заработать на содержание своей семьи... А у меня, между прочим, двое несовершеннолетних детей, которым еще нужно дать образование, и муж работает от случая к случаю.
- Может быть, Вы уже выросли до того уровня, когда артист становится и режиссером, и сценаристом?..
- Я понимаю, что нужно многое брать в свои руки. Но я, прежде всего, актриса и не хочу исполнять чужую работу. Нет, я по-иному на хлеб зарабатывать не могу, да и не хочу. Слава Богу, у меня много предложений в кино. Да, я страдаю без театра и жду того сладкого дня, когда снова вернусь туда и снова буду играть премьеры. Они ведь приносят ни с чем не сравнимую радость, хотя и даются с огромным трудом. Моя работа - словами Раневской из Вишневого сада: это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу...
- Но вот сейчас-то Вы уже достаточно времени играете в театре - школе современной пьесы.
- Это удивительно, но я, наконец, нашла такой театр, которым руководит Райхельгауз, и в котором появилось непреходящее чувство стабильности. Меня здесь очень хорошо приняли, и служу я уже под этой крышей два сезона. Для меня в последнее время - это рекорд! Кстати, и в финансовом отношении мне здесь дают заработать приличные деньги.
- Вы однажды сказали, что в искусстве главное - талант и умение работать, отрекаясь подчас от радостей и приятностей жизни... Ваш талант - это Божий дар или наказание?
- Теперь уже и не знаю, как вам ответить на этот вопрос. Знаете, когда у молоденьких девушек рождаются дети, они воспринимают это как данность и так не переживают и не страдают, как женщины, рожающие в 30-летнем возрасте. Зрелые мамы страшно, дико боятся за своих детей, и то, что должно быть счастьем, становится наказанием. И с талантом, по-моему, тоже самое. Ты выкладываешься и видишь, что все уходит куда-то в песок и остается невостребованным и никому не нужным.
- А как же семья: муж, дети?
- Муж тоже актер - Георгий Мартиросян. А дети - это самая моя большая забота в жизни. Я ведь отношусь к тем женщинам, которые родили поздно.
- Но замуж-то Вы рано вышли?
- Нет, поздно. У меня все поздно в жизни случалось. По-моему, двадцать пять мне было, когда вышла в первый раз. В тридцать один родила Филиппа. Потом вышла за нынешнего своего мужа, и в тридцать девять у меня родилась Лиза. Хотя сейчас это все не проблема. Вон Лайзе Минелли уже полтинник был, когда она родила первого ребенка, и Барбра Стрейзанд тоже... Проблема сейчас в другом - чтоб отец был нормальным и здоровым...
- Вы снялись в фильме Болотная-стрит, или средство против секса, который никак не связан с последним. И, честно говоря, мне никогда не приходилось видеть Вас в постельно-сексуальных сценах.
- Вообще-то я снималась. Например, в финской картине Райские дети. Я там деловую женщину играла. И были довольно откровенные сцены. Но как же дотошно и по порядку режиссер их снимал: сначала мой партнер сверху, потом я сверху, потом он опять сверху, потом снова я сверху... - он нас мучил целую смену, вместо того, чтобы отснять сначала меня, а потом его. Нет, ему надо было, пока мой партнер не умрет...
- В постели?
- Что-то вроде этого...
- А в жизни Вы ведете себя тоже достаточно свободно? Вот, скажем, Вы были послушной дочерью своих родителей?
- О, они безумно за мною следили и очень беспокоились, что со мною станет. Я ведь старалась все сделать по-своему. Они меня никуда не отпускали из дома, ни в какие студии, ни в кружки, хотя я все равно умудрялась заниматься и в театральной, и в литературной студии одновременно. Они даже не знали, что я еще в детстве клятву себе дала быть актрисой, и что меня среди немногих пригласили поступать и во ВГИК и в школу-студию МХАТ одновременно... Правда, школьная успеваемость у меня была очень средней, и они считали, что мне надо в первую очередь школу хорошо закончить.
- Кстати, Вы родом ведь из Ленинграда?
- Да, и все мои близкие родственники до сих пор там живут.
- Так как же Вам удалось в Москву вырваться, чтобы поступать?
- А я им после выпускного не сказала, что еду в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Родители решили, что я на экскурсию поехала, погулять. И уже из Москвы дала им телеграмму, что поступила. Так они все равно не поверили, думали, что я решила сбежать из дома. Даже отец за мною в Москву поехал... Кстати, я узнала об этом только по окончании института от ректора. Оказывается, отец хотел забрать документы и увезти меня домой - что это, мол, за профессия такая, артистка? Но его уговорили оставить меня и дать возможность доучиться. Представляете, если бы он все-таки меня увез?
- И что же - долгие годы жизни в общагах?
- Это уж точно! В общей сложности лет пятнадцать прожила в общежитиях - сначала во МХАТе, а потом в театре Сатиры. Уж и не знаю, как со мною ничего не приключилось. Я, действительно, очень хотела быть артисткой, и больше в этой жизни ничего не интересовало: ни мужчины, ни романы...
- Странно, ведь актрис всегда считали такими фривольными дамами!
- Но я очень от них отличалась, и в этом огромная заслуга моих родителей. Вернее, я была очень влюбчивой, но достаточно долго скрывала это. Кстати, когда меня поселили в общежитии МХАТа, в комнате было пятнадцать кроватей. И жили вместе и девушки, и женщины разного возраста: и только поступившие, и уже работавшие в театре. И те, что постарше, изнемогали от отсутствия мужчин. И лишь только оные появлялись на горизонте - и в окна к ним выскакивали, и в гости через окна затаскивали... Натуральный публичный дом! Правда, и отчисляли многих за это.
- Как же Вы спали по ночам?
- Крепко! Еще молодая была, и нервная система не была расшатана.
- Я слышала, что Вы страдаете оттого, что не умеете отдыхать?
- Абсолютно точно! Иногда в круговороте работы просто жизненно необходимо сделать антракт. Но лишь решусь на это, не понимаю, как жить дальше? Патология какая-то, но я не умею отдыхать и доставлять себе маленькие радости. И еще, если со мною дети - это не отдых, но зато я спокойна. А если их нет рядом - я нервничаю. Наверное, когда-нибудь в доме для престарелых и отдохну за все годы сразу. Тогда уже не будет возможности ни нервничать, ни куда-нибудь мчаться...
- Но как-то ведь надо отключаться и восполнять жизненную энергию, с помощью стакана водки, например?
- Вот это да - пожалуй, единственное, что отключает и расслабляет. И мысли стройненько так укладываются, и я могу посмотреть на все как бы со стороны. И принять какие-то решения.
- Многим в этом смысле помогает вера в Господа. Вы, кстати, какую-нибудь религию исповедуете?
- Да. Я - христианка.
- И давно Вы окрестились?
- Достаточно давно, в тридцать лет. Но этому предшествовал долгий этап подготовки. Я постоянно ходила в церковь - меня тянуло туда, как магнитом. По-моему, началось это со мною сразу после школы, как я переехала из Ленинграда в Москву, поступив в театральное училище. Я надеялась, что именно там найду ответы на мучавшие меня вопросы и найду решение своих проблем. И поначалу, разговаривая с Господом, я очень о многом Его просила. Теперь же просто прихожу в храм и молчу. В какой-то момент я почувствовала, что достаточно даже того, что я там нахожусь. Я не знаю, что со мною происходит, но в те минуты я нахожусь в каком-то ином мире.
- И как часто Вы там бываете?
- Точно не знаю. Во всяком случае, время от времени наступает непреодолимая потребность, и я иду туда, потому что уже не могу не пойти. Я даже не знаю, с чем это сравнить? Ну, может быть, нечто похожее происходит в душе, когда ты ощущаешь, что давно не была в театре или не перечитывала любимую книгу. Хотя... нет, то состояние все-таки намного сильнее!
У меня вообще такое ощущение, что крещение мое происходило по какому-то сценарию, предписанному свыше. Я была на гастролях в Ростове-на-Дону. Пошла в церковь, и там вдруг появилась какая-то совершенно незнакомая женщина, которая заявила, что мне обязательно надо окреститься и что она будет моей крестной матерью. А я почему-то даже не сопротивлялась. Просто поехала с ней в какую-то старую церковь, где она обо всем договорилась со священником. Когда же обряд начался, единственное, что меня не то чтобы смущало, а удивляло, что только я одна прохожу через него в столь взрослом возрасте.
А какие потрясающие эмоции я испытала, побывав на киносъемках в Израиле. Естественно, в свободные часы мы отправлялись по Святым местам. В Иерусалиме меня просто трясло от потрясений. Какое это колоссальное ощущение слияния с историей, когда ступаешь по этим святым камням или заходишь в Храм Гроба Господня... А Стена Плача - это вообще не поддается описанию. У меня было такое чувство, будто меня разрезали, распахнули и вывернули наизнанку. Я чувствовала себя совершенно беззащитной и в то же время понимала, что в эти минуты со мною ничего случиться не может.
В Израиле же я познакомилась с одной женщиной-экстрасенсом, она просто держит на этом свете одну мою приятельницу, которая очень серьезно больна. Меня в разговоре с ней интересовала только одна проблема - взаимоотношения с моими детьми. И она объяснила мне, что души людей проживают несколько земных жизней. Моя душа, например, еще очень молода, она живет только вторую жизнь. А вот у детей: у Филиппа - в седьмой раз, а у Лизы - в четвертый. И она объяснила мне, чего я должна опасаться и чего мои дети. А еще объяснила самое главное - поскольку души детей старше моей - они должны диктовать наши взаимоотношения, и я во многом должна у них учиться. В доме мне нельзя быть диктатором, и единственный способ общения и гармонии с детьми - это дружба на равных или же чувствовать себя младшей. Так что в этой жизни мне еще предстоит многое сделать и многому научиться.
- Надо сказать, что Вы и так немало сделали. Ведь говорят, что человеку в жизни необходимо: родить хотя бы одного ребенка, посадить хотя бы одно дерево, построить дом и написать книгу...
- Книгу? Пожалуй, о книге можно было бы подумать...
- Если б пришлось начинать все сначала, отчего бы отказались?
- Отказалась?.. От замужества вообще. Жила бы сама по себе с детьми и без мужа.
- Но для этого надо быть очень сильной женщиной?
- А я сильная! Хотя рождена была очень слабой. А стала вот чудовищно сильной.
- Так где же Вы черпаете силы?
- Я давно для себя решила, что раз уж мне приходится везти на себе огромный воз и быть кормилицей семьи (еще в студенческие годы, между прочим, в компании мужчин первой торопилась достать кошелек, чтобы не выглядеть зависимой), я должна быть здоровой. И приучила себя к тому, что должна постоянно держать себя в форме. Каждое утро начинается для меня и с серьезной разминки, и с обливания ледяной водой, выбираюсь в бассейн, а недавно открыла для себя шейпинг. Ты говоришь, от чего хочешь избавиться и какие части тела поправить. И если месяц регулярно занимаешься, то ощущаешь этот эффект. И фигура становится другой, и настроение.
- Вы сентиментальны?
- Да, очень. Вчера вот смотрела по телевизору спектакль Дальше - тишина с моею любимой Фаиной Раневской и плакала... С удовольствием перечитываю Сто лет одиночества. Мне сейчас хочется таких долгих больших романов. А для души у меня всегда есть Хемингуэй, которого я безумно люблю и к которому все время возвращаюсь. Мне нравится Моцарт, Шопен и Рахманинов. К тому же я родилась под знаком Рыбы. Я верю и в гороскопы, и в предсказания. Люблю цветы и очень чувствительна к запахам. Я не сухарь, я нормальная женщина.

www.peoples.ru/art/cinema/actor/vasilieva/

www.peoples.ru



 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.