Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Как стать душой компании


Вы здесь: Главная / НЕБИРИК / Как стать душой компании.
(количество просмотров: 46)

   

Как стать душой компании
Автор: Ольга Рябинина
Статья из номера: АиФ Здоровье №21 от 22 мая 08

И в личной жизни так важно в нужный момент сказать нужные слова, чтобы они дошли до партнера. То же самое – и в дружбе, и в отношениях с коллегами...

Умение ладно и интересно рассказать о чем-то на публике – это не про вас? Тогда вам нужно научиться ораторскому искусству

МНОГИЕ ошибочно считают, что умение выступать на публике нужно только в профессиональной деятельности. Но это не так. Недаром говорят про того или иного человека: «Он – душа компании». Да и в личной жизни так важно в нужный момент сказать нужные слова, чтобы они дошли до партнера. То же самое – и в дружбе, и в отношениях с коллегами...

Изживаем внутренних врагов

«Главная причина, из-за которой происходит зажим перед аудиторией, – внутренний страх и неуверенность в себе, – говорит психолог Наталья Пичугина. – Возникает напряжение, которое сковывает мышцы и парализует мыслительный процесс. Человеку в таком состоянии проще молчать, нежели говорить. Если же он все-таки вынужден это делать – его речь получается скомканной, неэнергетичной и может оказаться провальной».
Важно осознать, что вы испытываете чувство страха, как только оказываетесь в компании или накануне и во время выступления перед аудиторией. Нужно закрыть глаза и представить себя внутри воображаемой ситуации вашего выступления на протяжении пары минут. Скорее всего, вы ощутите напряжение в отдельных участках тела, а также учащенное, поверхностное дыхание.

Нужно научиться расслабляться.

В идеале – быстро и легко. Существует большое количество способов и техник, как это делать. Они есть в йоге, описаны в специальных книгах по аутогенной тренировке и психотренингу. Ими можно овладеть и без помощи специалистов.

– Закрываем глаза, делаем три-четыре глубоких вдоха-выдоха и добиваемся полного расслабления тела, – советует Наталья Пичугина. – Затем переносим себя в таком состоянии в картинку своего публичного выступления. Нужно почувствовать полную независимость от страха и напряжения.

Позитивные мысли

Нужно представить себя успешно выступающим. «Самое важное – изначальная установка не столько на успех, сколько на положительные эмоции во время вашей речи, – продолжает Наталья Пичугина, – нужно мыслить о предстоящем выступлении с удовольствием. Вы же делаете это для себя, своего внутреннего роста».

– Речь ладная, мимика расслабленная, улыбка на лице. В словах – смысл, который быстро доходит до присутствующих. Они заинтересованы и доброжелательны. Вот эти ощущения и следует запомнить. И поначалу намеренно «надевать на себя» свой успешный образ в реальной жизни, особенно перед запланированным выступлением.

Мимика, жесты, интонация

Надо работать над эмоциональностью и насыщенностью тона вашего
голоса. Именно по нему можно сказать, насколько вы сами заинтересованы и уверены в сказанном вами. Например, если вы говорите о чем-то, что, по вашему разумению, весьма важно для вас, но при этом ваша интонация вялая, голос тих, скрипуч – вряд ли кто-нибудь проявит искреннее внимание к вашему рассказу и поверит в его значимость.

Не менее важно, как вы жестикулируете и какое у вас выражение лица, когда вы о чем-то говорите окружающим. Вспомните ваши привычные жесты и реакцию людей на них. Важно изучить азы искусства мимики и жестов. Например, скрещенные на груди руки не расположат к вам аудиторию. Потому что вы будете внутренне закрыты для людей. Впрочем, и сильно размахивать руками не стоит.

– Достаточно будет помогать себе движениями ладоней на уровне солнечного сплетения. Время от времени хорошо разводить ими в стороны. Таким образом вы показываете, что доверяете слушателям, значит, и они могут начать доверять вам, – учит Наталья Пичугина. – Кроме того, стоит следить за тем, чтобы ваши пальцы не теребили суетливо ручку, карандаш, бусы, волосы и пр. Если трудно совладать с нервозностью, лучше зажать в руке, к примеру, монету или сложить руки за спиной.

Жизнь как тренинг

Необходимо использовать практически любую жизненную ситуацию.
Стоит поставить перед собой задачу постоянно учиться эффективному общению. Даже разговаривая с продавцом на рынке, нужно ухитриться убедить его продать вам товар с существенной скидкой.

Особенно полезны ситуации, где требуется мгновенное парирование. Чаще всего это острые и конфликтные моменты. Допустим, вам дерзят, хамят, обижают. Тут следует вспомнить об игре в пинг-понг, представить маленький быстрый мячик. И выпускать свой ответ, будто вы бьете по мячику ракеткой. Главное – что-то сразу сказать в том же духе. С опытом придет понимание, что именно. Общение с друзьями, коллегами, незнакомыми людьми, в общепите, на автозаправке, в магазине – случаев для оттачивания мастерства парирования сколько угодно...

Важные советы

Все специалисты в области публичных выступлений сходятся во мнении, что перед особо ответственным выступлением важно написать его план-памятку. Но и тем, кто вообще учится красиво и уверенно говорить, не помешает поначалу заранее записывать предполагаемые действия и слова.

•  Во-первых, важно знать, о чем именно вы хотите рассказать конкретному человеку, компании или большому коллективу. То есть описываем цель выступления.

•  Во-вторых, нужно выписать несколько основных тезисов и ключевых фраз, которые непременно стоит произнести вслух.

•  В-третьих, заранее отведите на выступление или монолог не слишком много времени. Следует помнить, что краткость – сестра таланта. Если затянуть с речью, слушатели могут в определенный момент потерять ее суть и даже заскучать.

•  В-четвертых, старайтесь говорить простыми, недлинными предложениями. Особенно если вы собираетесь выступать на собрании, конференции и
пр. Лучше не употреблять замысловатых иностранных терминов и слов.

•  В-пятых, если аудитория большая, то перед началом выступления найдите среди людей трех дружелюбно настроенных, на ваш взгляд, слева, справа от вас и в центре зала или кабинета. Во время речи вы будете то и дело переводить свой взор с одного из них на другого. Благодаря этому у каждого слушателя создастся впечатление, что вы обращаетесь к нему.

•  В-шестых, в критических ситуациях сильного волнения вспоминайте одно из правил знаменитого специалиста психологии Дейла Карнеги. Он учил представлять себе, что все слушатели без исключения должны вам денег и пришли в этот зал лишь для того, чтобы попросить у вас отсрочки платежа. Этот прием придает уверенности в себе.

Кстати

Для удачного публичного выступления важно, во что одет оратор и насколько он бодр. Ни в коем случае нельзя находиться в утомленном состоянии. Одежда должна быть опрятной, подобранной со вкусом, не вычурной, обувь – вычищенной, не стоптанной, прическа – аккуратной. Иначе слушатели почувствуют к себе неуважение. И, конечно, не паникуйте, если сбились с нужного темпа или отступаете от намеченного плана выступления. Нужно остановиться, глубоко вздохнуть и... улыбнуться. Если мероприятие не чрезмерно официальное или стратегическое, можно даже признаться, что вы разволновались. Может пригодиться заранее приготовленная шутка или анекдот. Эта пауза разрядит обстановку, и вы сможете спокойно продолжать выступление.

http://www.aif.ru/health/article/18417

www.aif.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.