Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Любовь Гречишникова


Вы здесь: Главная / Интервью / Любовь Гречишникова.
(количество просмотров: 76)

   


Россия

Автор: Николай Дорошенко

Самые яркие и запоминающиеся шоу на главных концертных площадках страны мы привыкли связывать сегодня лишь с именами своих любимых артистов. И мало кто знает, что у таких значительных музыкальных и зрелищных событий, как Неделя высокой моды в Москве или Прощальный концертный тур Иосифа Кобзона, юбилейные программы Людмилы Зыкиной, Надежды Бабкиной, Юрия Башмета, Игоря Николаева, Владимира Винокура, Ефима Шифрина, Александра Буйнова, Кристины Орбакайте, новогодние Огоньки РТР или концерты в День милиции, фестивали Славянский базар или Казачий круг есть один и тот же автор - режиссер-постановщик Любовь Гречишникова.

 

- Люба, все девочки, особенно красивые, мечтают стать актрисами. И я никогда не поверю, что тебя эта <высокая болезнь> миновала, что ты сразу захотела стать именно режиссером.
- Не миновала. После школы поступила я в ГИТИС, на актерский факультет к Юрию Александровичу Завадскому. И была самым счастливым человеком на свете. Но благополучное течение жизни уже к 4-му курсу начало угнетать. Захотелось перемен, самостоятельности. После окончания института отправилась в Ленинград, <показалась> и была принята в театр Ленинского комсомола. Три года напряженной работы: репетиции, роли, гастроли. Все как мечталось. Мучило только одно: я оказалась хронической, неизлечимой москвичкой. Никто так и не понял, почему я ушла из театра. Приехала в Москву - на пустое и ровное поле. Полная невостребованность. Ужас.
И тогда я вспомнила свою детскую молитву про табуреточку. Мне было годика четыре или пять, и мама повела меня на елку в геологоразведочный институт, где преподавала она 30 лет. Детей собралось много. Сначала мы водили хоровод вокруг елочки, все вместе пели и танцевали, а потом Дед Мороз предложил каждому ребенку встать на табуреточку и что-нибудь прочесть наизусть. И за это получить подарок. Я стою в первом ряду, гадаю, что бы мне такое рассказать и вон ту золотоволосую куклу получить. Сама не иду, жду, когда Дед Мороз вызовет, но всем своим видом показываю, что готова. А к елке вызывались другие дети. Некоторые с трудом вспоминали стишок <Идет бычок, качается...> и ошибались, и заикались, но подарки получали. Я же стояла и думала: <Ну, должен ведь Дедушка Мороз догадаться, что я готова прочитать наизусть все сказки Пушкина, а еще <Конька-Горбунка>. Ну, поставь меня на табуреточку, Дедушка Мороз>. Уже все дети получили подарки и, счастливые, разбежались к родителям... И я осталась одна... И начала читать: <У Лукоморья дуб зеленый...> Я читала громко в совершенно пустом зале. Мешок с подарками был трагически пуст. Но я все читала и читала. Слезы лились по щекам. Я их глотала и продолжала читать. И тогда Дед Мороз поднял меня на руки и предложил снять с елки самый большой <волшебный> шар, который исполнит любое желание.
Я не помню, что случилось с тем шаром, но осталась вот эта молитва детства: <Поставьте меня на табуреточку, и вы увидите, я смогу...>
- Но во взрослой жизни все иначе, и нередко вместо Деда Мороза судьбу нашу вершит уже сам Господин Случай.
- Совершенно верно. Но нужно не ждать этого Случая, а готовиться к встрече с ним. Помню, в концертном зале <Россия> готовился эстрадный спектакль <Золотая моя Москва>, посвященный 40-летию разгрома фашистов под Москвой. Ставил спектакль режиссер А. Аскольдов, известный по фильму <Комиссар>. В спектакле два главных героя - Он и Она. Герой был уже утвержден - киноартист Тимофей Спивак - двухметровый красавец с потрясающим голосом. Героиню искали третью неделю. И проблема была в том, что партнерша Тимофея, при наличии профессиональных данных, должна была быть высокого роста (в этом специфика эстрады: работа с микрофоном, точнее, работа в один микрофон). И то, что в театре мне иногда мешало (рост у меня метр семьдесят пять), в этой ситуации стало достоинством. Оставалось только оправдать доверие. Мы счастливо сыграли более 40 спектаклей, и меня пригласили работать в концертный зал <Россия> организатором подобных программ. И я начала осваивать новые для себя профессии - редактор, режиссер, режиссер-постановщик. Окончила Высшие режиссерские курсы Министерства культуры России и - уже навсегда - связала свою судьбу с концертной деятельностью.
- А актриса театра в этой ситуации не мешает режиссеру эстрады? Ведь раздвоенность иногда очень мешает творчеству.
- У меня получается наоборот. Когда создаются бенефисные программы, стараюсь <вжиться> в образ своего артиста и даже внешне меняюсь: если пучок на голове и широкая юбка - значит, готовится концерт Н. Бабкиной. Когда летящие волосы и стремительная походка - значит, работаю с Филиппом Киркоровым, худею и <моднею> - занимаюсь показом моды, а ряжусь в яркие одежды, значит, фольклорный праздник готовится. Про такую систему подготовки не найдешь ни в каких учебниках, но мне так легче и, выходит, это имеет право на существование. Тем более что такое перевоплощение не отменяет внутреннего погружения. Самою трудною была для меня программа <Юрий Башмет в кругу друзей>. Нужно было войти в тот мир, прикоснуться к тем звукам, где великий альтист живет естественной жизнью, а ты лишь созерцаешь эту жизнь. А потом нужно было этот мир бережно перенести на концертную площадку и соединить со всем тем, что уже умею и могу сама. Началась подготовка. Десять дней счастья и муки. Десять дней затворничества. Все диски Ю. Башмета и все произведения для альта были у меня дома. Десять дней, не выходя из дома, я слушала и слушала музыку. Читала книги. Отсматривала видеозаписи гастролей, встреч, пресс-конференций. Открыла для себя много интереснейших историй, связанных с исполнительским искусством. Эти истории и легли в основу будущей программы. Мы разыграли их по ролям вместе с артистами театра, кино, эстрады, музыкантами, композиторами. И получилось объемное действо, рассказывающее о выдающемся артисте. Этот концерт, как и многие концерты Культурного фонда <АРТЭС>, транслировался в прямом эфире Российского телевидения. Успех и рейтинг были огромными. Не только завсегдатаи консерватории, но и вся страна приобщилась к классическому искусству.
- Люба, ты являешься режиссером не только программ, предназначенных для центральных площадок Москвы, но и выездных концертов. Ты выезжаешь в <глубинку> по необходимости или чтобы заработать, а может быть, почувствовать пульс российской жизни? Короче - что тобою движет?
- Когда выезжаю на гастроли, испытываю больше ответственности - и перед собой, и перед людьми. Неважно, город это или село, полевой стан или воинская часть - все здесь должно быть так же, как и в Москве, а в некотором смысле - лучше. Работая с Культурным фондом <АРТЭС>, мы взяли за правило оснащать концерты лучшим светом и звуком, декорировать сцену и приглашать ведущих артистов. Концерт в Костроме или Уренгое не должен отличаться от того концерта, который люди видят по телевизору. Зритель ведь не делится на столичного и провинциального. Есть единый зритель, ради которого мы работаем.
- Но одно дело работать на столичной сцене, тем более в Кремле, и совсем другое - выехать за окружную дорогу. Сразу Господин Случай, от которого все мы зависим, начинает удивлять сюрпризами, что-то переиначивать, упрощать задуманное...
- Чего бы это нам ни стоило, мы все же уровень не снижаем. Несмотря на разного рода непредвиденные обстоятельства. Вот, например, летели мы в Ямбург. Огромная актерская группа. Тонны аппаратуры. И еще декорации. Сначала летели на самолете. Потом перегрузились на вертолеты. И тут объявляют нелетную погоду. Была зима. Началась вьюга, и рейс - отменили. А концерт для вахтовиков, у которых есть свой график работы и отдыха, должен начаться вовремя, и поэтому нам был дорог каждый час. Все актеры согласились рискнуть и полететь, но пилоты были неумолимы - слишком <дорогой груз>. И вот этот <дорогой груз> мечется по залу ожидания и считает уже не часы - минуты. Начали репетировать финальный номер, который был приготовлен специально для этого концерта. И тут погода прояснилась так же неожиданно, как и испортилась. Все дальнейшее происходило, будто в ускоренной кинопленке: прилетели, разгрузились, смонтировали, отрепетировали. А одновременно - обедали, гладились, гримировались, переодевались. Когда есть команда, совместно работающая много лет, то и любая экстремальная ситуация дает свой предсказуемый эффект. Все успевают, никто не ноет. И наш концерт, конечно же, начался вовремя. И была общая радость, общее воодушевление. Все артисты знают, что нет более благодарной публики, чем нефтяники и газовики. А в этом концерте было такое единение артистов и зрителей, что если б не лимит времени, мы бы не разошлись до утра.
- Люба, поскольку ты являешься еще и режиссером Московского Государственного фольклорного центра <Русская песня>, то объясни мне, почему фольклорные коллективы сегодня не собирают публику точно так же, как эстрада?
- Почему же? Просто у каждого артиста свой зритель, своя сценическая площадка. А зал имени Чайковского - всегда полон. И это - традиционная площадка фольклорных коллективов. Просто об этом редко пишут, мало уделяют телевизионного времени.
С Надеждой Бабкиной и ансамблем <Русская песня> мы сделали пять сольных программ и фестиваль <Казачий круг>. И каждый раз - переполненный зал. И каждый раз в свои сольные программы Н. Бабкина приглашает тот или иной фольклорный коллектив из региона. Она для артистов фольклорных жанров - как мессия. Помогает им заявить о себе, стремится успеть <поставить их на табуреточку>. Ведь нет более живородного, более искреннего и объединяющего искусства, чем фольклор.
Мне вспоминается фестиваль российского кино в Каннах в 1998 году. Я была режиссером культурной программы. И, как в былые времена, заказ от французской стороны был типичен: фольклор, дети, цыгане, солдаты, классика. Причем, именно в этой последовательности. Задача была - сломать стереотипы <рашен-балалалашен>, даже при всем том, что этот <джентльменский набор> составил афишу фестиваля.
Первое, что мы сделали, - пригласили всех на открытие фестиваля не в зал и не в ресторан, а в русскую православную церковь, где после службы ансамбль <Русская песня> буквально потряс всех исполнением духовной музыки. А затем над городом поплыл малиновый звон (это приглашенные нами на фестиваль звонари Ваничевы из Самары заставили <заговорить> колокола церкви, которые молчали 75 лет!). Представляешь, какой это был шок? Все готовились к русской <папуасии> с топотушками, а прикоснулись к божественной, одухотворенной России. Дальше нужно было <удержать> этот интерес. Невероятными усилиями нам удалось получить у властей города разрешение на выступление на прославленной каннской лестнице. Под утро, когда курортный город еще спал, мы пришли туда репетировать. Нужно было, сохраняя хореографию программы, перенести ее в условия этой лестницы. Ты когда-нибудь видел лирический хоровод, где каждый следующий шаг - ступенька?.. Честно скажу, никто не верил в эту затею. Народу собралось видимо-невидимо. Успех был грандиозный, но в памяти осталось не то, как отплясывала вместе с артистами залихватскую кадриль вся площадь, а то, как эта площадь, обнявшись, застыла, внимая <Вечернему звону> и <Утру туманному>. Песни исполнялись a cappella. Pianissimo соединилось с шумом моря. Люди зажгли свечи и зажигалки, стояли, как в храме, и плакали. Я это видела. Рядом с площадью проходит автомобильная трасса. Чтобы шум машин не мешал, кто-то на несколько минут перекрыл движение. И город застыл, внимая высокому русскому искусству.
После такого выступления разве придет в голову усомниться, что у фольклорных коллективов нет публики?
- Мы с тобой поговорили и об эстрадных, и о фольклорных жанрах. Но я знаю, что который год подряд тебя признают самым лучшим режиссером показов моды. Ты - главный режиссер Недели Высокой Моды в Москве. А это вроде бы не совсем похоже на концертные постановки. Как это все в тебе соединяется?
- Много лет назад я впервые увидела по телевизору фильм о Пьере Кардене. Три платья из его коллекции демонстрировала Майя Плисецкая. Это не был балет. Это не был показ в его традиционных формах. Это было соединение души и тканей. И мне захотелось привнести в наши показы нечто подобное. И так случилось, что в это время Валентин Юдашкин создавал коллекцию <Екатерина Великая>. Он доверил мне ее постановку. Я измучила манекенщиц репетициями, добиваясь необходимой походки, осанки, взгляда. И получила то самое соединение: на подиум выходили современные девушки в современных одеждах, но несущие в себе память веков. С тех пор я работаю над коллекциями с точки зрения их внутреннего содержания, а не внешних спецэффектов, хотя и они важны в любом показе. Высшей оценкой прошедшей в ноябре Недели Высокой Моды в Москве было признание выдающегося французского кутюрье Пако Рабанна. Он сказал, что шоу в Москве было лучше, чем его показ в Париже.
- А какое у тебя увлечение?
- Мое хобби - одиночество. Это те желанные минуты, когда накопленная энергия не перекачивается от человека к человеку, а растворяется в каких-то других измерениях. А потом возвращается. Обновленная. Очищенная. Это редкие минуты, когда слушаешь самую великую музыку - тишину.
- А что ты любишь и не любишь?
- Люблю профессионалов. Воинствующих дилетантов сейчас развелось видимо-невидимо. Сами себя нарекают звездами. Сами себе придумывают должности. Когда-то смежность профессий очень поощрялась. Так народились специалисты <околовсяческих наук>. А я за то, чтобы каждый отвечал за свое дело, совершенствовался сообразно быстротечному времени и не останавливался на достигнутом.
Все только начинается.
сходный текст: www.factor-online.com
Режиссер по имени Любовь, опубликовано в журнале Фактор No. 2/2000.

 

www.peoples.ru/art/theatre/producer/grechishnikova/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.