Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Мария Николаевна Ермолова- ВЕЛИКАЯ И ПРЕКРАСНАЯ


Вы здесь: Главная / Интервью / Мария Николаевна Ермолова- ВЕЛИКАЯ И ПРЕКРАСНАЯ.
(количество просмотров: 72)

   


(15.07.1853 года - 12.03.1928 года)

Россия

Автор: Марина Давыдова

Статья: ВЕЛИКАЯ И ПРЕКРАСНАЯ

Что можем написать о Ермоловой мы, никогда не видевшие ее потомки, если даже современники, начинавшие описывать ее игру, зачастую заходили в тупик. Прочитав ворох воспоминаний об актрисе, приходишь к неизбежному выводу: она была великой. Какой великой - ответить сложнее. 
 

Поэт правды и света, она не нуждалась в виртуозности, как не нуждается в ней истинная молитва, - пишет о Ермоловой известный журналист, управляющий труппой Московского императорского Малого театра Владимир Нелидов. И продолжает, описывая одну из ее ролей: Когда Ермолова не знаю как, не помню как, говорила дети мои, вам жалко было всех бедных матерей. В этих не знаю как, не помню как - вся соль проблемы, ибо несколькими строками выше тот же Нелидов, человек редкой наблюдательности и отменной памяти, превосходно описывает игру исполнявшей эту же роль знаменитой француженки Режан. Он знает как и помнит как. Он очень конкретно описывает - видишь Режан словно живую. А Ермолову не видишь, просто веришь автору на слово.
Ее талант проще всего определять апофатически. У Ермоловой не было восхитительных протейских способностей. Ермолова не могла перевоплотиться на сцене в кого и во что угодно. Ермолова не была виртуозна. Ермоловский диапазон был довольно узок - роли героические и трагические ей шли, а комические, характерные, отрицательные находились за пределами ее возможностей. Но она составила эпоху в русском театре. Но она была кумиром. Но о ней слагали легенды. Но ее как-то раз после представления драмы Овечий источник Лопе де Вега - кто же этого не знает! - повезла домой карета, в которую от переизбытка чувств впряглись московские студенты. Почему?
Думаю, потому что она сделала больше, чем может и должна сделать актриса. Она представила на сцене абсолютно прекрасного человека. Точнее, абсолютно прекрасную женщину. Она воплотила на сцене идеал. Этот идеал, по всей видимости, и любили в ней люди рубежа веков, настроенные куда более возвышенно и мечтательно, чем люди рубежа веков нынешних. Этот идеал они отождествляли с актрисой. Ее роли и сама ее личность воспринимались ими как нечто неразрывное. Ее служение сцене - как нечто высоконравственное, хотя нравственность категория внеэстетическая. О каком нынешнем артисте вы можете сказать без иронии, что он служит искусству? Таких актеров больше нет, и уже, видимо, никогда не будет. Я, как Василий Иванович Чапаев, такого артиста и представить-то себе не могу. Потому что этика и эстетика давным-давно безвозвратно разошлись. В Ермоловой - вопреки всем законам - они праздновали свое единство и свое торжество.
Мы решили, что правильнее всего будет предоставить слово самой Ермоловой. В 1909 году некто, скрывшийся за псевдонимом Р., взял у нее интервью для Петербургской газеты. У нас есть возможность узнать кое-что о ее вкусах, весьма консервативных, о ее пристрастиях, весьма предсказуемых, о том, что думает она о художниках (артистах Художественного театра). В том же 1909 году в печати появилось взволнованное письмо читателя, разочарованного консервативностью своего кумира. Ах, зачем вы посылали к ней интервьюеров! - сокрушается он. Читателя можно понять. Прикосновение к легенде всегда чревато некоторым разочарованием. Но мы, живущие через столетие, вряд ли его испытаем. Мы уже не мечтательны, не возвышенны и не идеалистичны, и мы можем только догадываться - какой великой она была.

У М.Н.Ермоловой

В Петербург на короткое время приезжала М.Н. Ермолова. Нельзя было не воспользоваться случаем, чтобы поговорить с той, чье имя золотыми буквами впишется в историю русского театра. М.Н. остановилась на квартире своего мужа, члена государственной думы и известного московского адвоката, Н.П. Шубинского. Много лет я не видел нашу знаменитую артистку. С тех пор она много хворала, долго не появлялась на сцене, и я ожидал увидеть не ту Ермолову. Но когда отворилась дверь гостиной и на пороге показалась, залитая солнцем, знакомая фигура, с гордо поднятой головой и орлиным взглядом, похожим на взгляд Шаляпина, я сказал себе:
- Время щадит таланты!
Мы сели к столу, и я осведомился о здоровье славной артистки.
- Здоровье мое теперь поправилось, но, конечно, я уже не та, что была... Что было - того не вернешь... Доктора не велят часто играть, да и вообще, надо давать дорогу молодежи!
- Но кому, Марья Николаевна? Ведь в том-то и беда, что нет молодых дарований.
- Я с вами не согласна. У нас, в Москве, есть способные молодые актрисы. Вот Пашенная или Найденова... Они талантливые. Гзовскую вы сами видели и знаете. Как можно, безусловно есть молодые дарования!
- Не находите ли вы, что Малый театр страдает от конкуренции московского Художественного?
- Нисколько. В Москве хватит публики на оба театра, и наша публика не любит модернизованных и декадентских пьес. Чехова мы тоже не играем и предоставляем его художникам.
- Какого вы мнения о Синей птице и о последних постановках художников?
- Синяя птица - это не пьеса, а феерия, сказка, основанная на эффектах. Для ума она ничего не дает. Такие вещи очень быстро изглаживаются из памяти. Вот Ревизор мне понравился.
- Неужели понравился? А у нас нашли, что художники его окарикатурили...
- Я не нахожу этого. Некоторые роли были очень недурно исполнены. Очень недурно играла Корнева Марью Антоновну, хороши были Уралов, Москвин, Горев. Вообще, напрасно говорят, что у художников нет актеров. У них есть прекрасные актеры. Возьмите Качалова или Уралова. Но главный секрет их успеха заключается, конечно, в поразительной энергии и огромной любви к своему делу. Энергии их надо прямо изумляться!
- Чем вы объясняете, что Сарра Бернар в свой последний приезд к нам не имела успеха?
- Я не пошла ее смотреть, потому что не могу видеть разрушающийся талант... Удивляюсь ею смелости: в 70 лет играть Даму с камелиями!.
- Кого вы ставите выше: Сарру Бернар или Дузе?
- По-моему, их нельзя сравнивать. Это совершенно разные величины. Дузе - вся темперамент, и оттого она не так типична. (При слове темперамент М.Н. сделала красивый жест, давший представление о чем-то стихийном). Сарра Бернар - это актриса ума, отделки, внешности, и она больше создает типов...
М.Н. оживилась и закурила папиросу.
- Смотрели вы итальянца ди-Грассо?
- Нет. Ультра-реальных актеров я не признаю. Я держусь того мнения, что все, что можно в жизни, можно на сцене. На сцене все должно быть художественно. Мой идеал актера - Сальвини. Вот кто соединяет в себе все, что необходимо иметь актеру! Сальвини - гений, и я перед ним всегда преклонялась...
- Правда ли, М.Н., что дирекция хочет командировать вас в будущем сезоне на несколько гастролей в Петербург?
- Об этом был разговор, но я откажусь ехать. В мои годы это тяжело, да и нет таких ролей, из-за которых стоило бы приезжать на гастроли. В минувшем сезоне я только и играла, что Холопы. Прежних ролей я не могу играть, а то, что подходит к моим годам, - неинтересно для гастролей.
Вчера знаменитая артистка уехала обратно в Москву.
Петербургская газета № 133 - 17 мая 1909 года

www.peoples.ru/art/theatre/actor/ermolova/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.