Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Вера Александровна Карпова-В ПЕРВЫЙ РАЗ СЕЛА НА КОЛЕНИ К <ЛЮБОВНИКУ> И ОЩУТИЛА СЕБЯ ПОЛЕННИЦЕЙ


Вы здесь: Главная / Интервью / Вера Александровна Карпова-В ПЕРВЫЙ РАЗ СЕЛА НА КОЛЕНИ К <ЛЮБОВНИКУ> И ОЩУТИЛА СЕБЯ ПОЛЕННИЦЕЙ.
(количество просмотров: 61)

   


(06.02.1936 года [Ленинград])

Россия

Автор: Ирина НАЧАРОВА

Статья: В ПЕРВЫЙ РАЗ СЕЛА НА КОЛЕНИ К <ЛЮБОВНИКУ> И ОЩУТИЛА СЕБЯ ПОЛЕННИЦЕЙ

Помню, когда первый раз села на колени к своему любовнику, ощутила себя поленницей, которая разваливается. Потом все как-то обошлось.
 

В понедельник Театру Комедии исполняется 75 лет. Его звездный час связан с эпохой Николая Акимова, имя которого театр увековечил в своем названии. Работавших со знаменитым режиссером актеров и сегодня называют акимовскими. Их осталось совсем немного. Одна из них - Вера КАРПОВА - ответила на вопросы корреспондента Известий ИРИНЫ НАЧАРОВОЙ.
- Правда, что вы чуть ли не юной студенткой сыграли в акимовском театре роль развратной женщины?
- Акимов пригласил меня по окончании Щукинского училища - он видел наш дипломный спектакль. Нас тогда пригласили вместе с Инной Ульяновой, Александром Ширвиндтом. Вышло так, что сначала приехала я одна. Я была ленинградка, и меня очень тянуло в родной город. Пришла в театр. Кстати, специально сшила себе платьице такое - с пуфиками-буфиками, из модного тогда штапеля. И вдруг поняла, что попала в особую атмосферу: вокруг какие-то дамы и господа, совершенно из другого мира. С ними мне и пришлось делать роль Бетти в Опасном повороте. Я была в ужасе. До того в училище играла только мальчиков и девочек. Помню, когда первый раз села на колени к своему любовнику, ощутила себя поленницей, которая разваливается. Потом все как-то обошлось. Когда спектакль вышел, мы играли его в Москве каждый день в течение месяца. Был бешеный успех, и, конечно, мои сокурсники удивились: как это наша Верка-горшок - и вдруг такая презентабельная.
- Как Акимов отреагировал на вашу первую работу?
- На этот спектакль Григория Козинцева Николай Павлович пришел уже на просмотр. Я его никогда прежде в глаза не видела. Конечно, замерла в ожидании. Смотрю буквально в притолоку двери, там никого нет, опускаю глаза ниже, ниже. И вот передо мной стоит человек почти моего роста. А я думала, что Акимов должен быть ну как Охлопков хотя бы - громадный. Меня поразили его глаза - аквамариновые, и взгляд особенный. На вопрос Как? он ответил без восторгов: Ну, в общем нормально, будем работать.
- И с чего начали?
- Сначала сыграла небольшую роль служанки. Но главное - сразу начала репетировать роль Маруси в пьесе Шварца Повесть о молодых супругах. Это уже было мое испытание, тут должна была доказать - что я могу. Следующая существенная роль - Аннунциата в Тени - во второй редакции спектакля в постановке Акимова. Прежде, в исполнении Гошевой, это была лирическая героиня. На мой вопрос - как же я смогу так играть - Акимов ответил: Гошева играла некую прозрачную слезу, а вы - дочка людоеда сегодняшнего. Ткнул пальцем в белый грим, поставил мне на нос большую точку белого цвета. И получилась немножко клоунесса.
- Часто он вас ругал или, наоборот, хвалил?
- Да вы знаете, он, по-моему, не очень любил похвалы. Для него главное, чтобы было сделано, чтобы было понятно - ради чего. Если смеется - значит, хорошо. А в гневе он был суров. Если действительно катастрофическое положение со спектаклем, он входил, и у него вдруг белел взгляд. Все чувствовали, что сейчас будет что-то такое, и просто врастали в стену. Он начинал говорить, потом произносил какую-то блистательную фразу, и мы понимали, что односекундная чистка уже прекратилась. Иногда режиссеры ругают по часу, но это ничего не дает. А здесь - как разряд молнии. Вообще Акимов был человек с блистательным саркастическим юмором. Артист Алексей Розанов сказал, что на профсоюзные собрания, где выступает Николай Павлович, надо продавать билеты. Он иногда ругал человека, и все смеялись. И тот человек тоже смеялся, при этом не отдавал себе отчета в том, что это именно к нему относится, а не ко всем. Иногда Акимов умел благородно, не оскорбляя, довести до такой высокой ноты уничтожение, что порою становилось страшновато.
- А самые теплые слова помните?
- В одной рецензии на спектакль очень хвалили придумку Акимова, у которого героиня Оливия, которую я играла, ходит со своим портретом. Эта куколка даже была похожа на меня. На самом деле куколку придумала я. Николай Павлович ко мне подошел и сказал: Поделимся теперь славой - так, что ли?
- Как вы думаете, встреча с режиссером такой величины выпадает один раз в биографии - не только человека, но и театра?
- До сих пор наш театр считается акимовским. Я здесь работаю уже 47-й сезон, из них только 11 - с Николаем Павловичем. Но считаюсь акимовской актрисой. Когда в актера заложены определенные принципы существования, требования и эстетика, то, наверное, его поэтому и продолжают держать в плеяде акимовских. Когда Николая Павловича не стало, я как актриса еще многое могла, и кое-что уже умела. Мне было интересно работать с другими режиссерами - Голиковым, Фоменко, Виктюком, Левитиным, Аксеновым. Наверное, Николай Павлович программировал такое, что артист мог работать с разными режиссерами. Режиссеров талантливых много, неповторимых личностей гораздо меньше. Однажды Акимов выступал на вечере Таирова, который был тогда запретным. Он назвал в одном ряду имена Вахтангова, Мейерхольда, Таирова. И не согласился с расхожим мнением о том, что этот список можно долго продолжать, - по его мнению, вслед идут режиссеры уже другого класса. Еще Акимов говорил: Режиссеры меня считают художником, художники меня считают режиссером. Ну и считайте, что я просто фотограф-любитель. В нем и его спектаклях привлекала именно личность. Его хрустально-чистая мысль, безупречный вкус позволяли делать кульбиты от сказочно-лирических спектаклей до высочайшего гротеска и создать свой театр - действительно неповторимый.

www.peoples.ru/art/cinema/actor/karpova/interview1.html

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.