Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Ирина Купченко-Я благодарна тем женщинам, которых играла


Вы здесь: Главная / Интервью / Ирина Купченко-Я благодарна тем женщинам, которых играла.
(количество просмотров: 45)

   


(29.02.1948 года)

Россия

Автор: Полина Лимперт

Статья: Я благодарна тем женщинам, которых играла

Прекрасное одухотворенное лицо, прекрасная душа, прекрасная женская сущность – умение любить и прощать, ждать и верить… Необычность судьбы ей была задана с рождения: народная артистка России Ирина Купченко, одна из самых красивых, обаятельных и загадочных русских актрис, родилась 29 февраля. Родилась не где-нибудь, а в одном из самых изысканных и утонченных городов Европы – в Вене. Поскольку вдали от Родины нравы были проще, то ее маме удалось уговорить чиновников записать дочке нормальную дату рождения – 1 марта. Так это и пишется во всех справочниках и энциклопедиях о ней.

 

Первая же роль, которую она сыграла, будучи студенткой театрального училища – Лизы в Дворянском гнезде, экранизации одноименного тургеневского романа, снятого Андроном Кончаловским – сделала ее звездой. Эта роль, видимо, чем-то так совпала с ее человеческой сущностью, что на веки вечные – до сегодняшнего дня – за ней закрепилось реноме тургеневской женщины: красивой внешне и внутренне, очаровательной, обаятельной, грациозной, с богатым внутренним миром… Все это раз за разом проявляется во всех ее героинях в Романсе о влюбленных и в Странной женщине, в Обыкновенном чуде и даже в фильме Старые клячи, где, стараниями режиссера Эльдара Рязанова, героиня Купченко вынуждена мыть машины, чтобы выжить...
Вы приезжаете в Израиль со спектаклем Свободная любовь. Как-то трудно было даже представить себе, что вы согласитесь на антрепризу. Что вас подвигло на участие в этом проекте?
Когда мне предложили эту пьесу, мне сказали, что ее будет ставить Андрей Житинкин. Это уже как бы повлияло на мое решение, потому что Житинкин – известный режиссер в Москве, и очень профессиональный. Он умеет чудесным образом совместить интерес публики и достаточно высокий профессиональный уровень. Это не так часто бывает.
А потом я прочитала пьесу и даже уже не раздумывала, потому что она замечательная. Это бродвейский хит, в ней есть все: она и смешная, и увлекательная, а под конец хочется плакать. Понимаете, такая история, – трогательная, умная и глубокая. Мне она очень понравилась! Я играю в ней с удовольствием!
А кого вы играете в этой пьесе?
Я не знаю, стоит ли рассказывать содержание. Это история о слепом мальчике, я играю его маму. Я уже в том возрасте, когда нужно играть мам, я их и играю, причем достаточно много. Но тут так замечательно выписана роль! Просто замечательно!
Ну, а какие роли вы играете в родном театре имени Вахтангова? Я была пару лет назад и видела вас в роли Роксаны в спектакле Сирано де Бержерак. Вы продолжаете играть эту роль?
Да. Я, конечно, по возрасту не гожусь на эту роль, но когда мне ее предложили… Сначала я отказалась, на что режиссер Мирзоев сказал, что для него не важен возраст, я не должна играть молодую девушку. Я видела его предыдущий спектакль, это была Женитьба Гоголя, в котором Агафью Тихоновну играла актриса Никищихина, которой в то время было лет 60. Действительно, это был замечательный спектакль, очень смешной и трогательный, и действительно там возраст не имел значения, то есть в нем шла речь не о молодой девушке-невесте, как в пьесе, а о женщине. А женщина в любом возрасте хочет только одного – выйти замуж. А мужчина в любом возрасте тоже хочет только одного – этой женитьбы избежать. И об этом был спектакль, и это было смешно. И когда он мне это сказал, то я сразу согласилась. Я думала, мне не нужно будет играть молодую, но он меня немножко обманул. То есть не то, чтобы обманул, но все равно – он выстроил спектакль, как любовную историю, про настоящую любовь, и мне волей-неволей приходилось играть достаточно серьезно влюбленную женщину, все-таки моложе самой себя. Ну, что делать, так получилось.
Но вы же профессиональная актриса…
Да, конечно. Но я в своей жизни никогда не любила играть героинь моложе себя. Наоборот, я всегда играла женщин, которые меня старше. Это мои образы и в Странной женщине, и в Одинокая женщина желает познакомиться, и вообще – какую бы роль я ни играла, я всегда играла женщину лет на 10-15 старше своего реального возраста.
Ирина Петровна, вы начали очень ярко и сразу серьезно, вы сыграли Лизу Калитину в Дворянском гнезде Кончаловского. Эта роль, она на вас не наложила отпечаток на всю вашу дальнейшую актерскую жизнь?
Оно так, к счастью, и к сожалению, потому что потом всю жизнь режиссеры меня эксплуатировали именно в этом амплуа, в этом качестве, в этом образе. Но и к счастью тоже, потому что это совсем не плохой образ. Мне всегда интересно было играть, я играла женщин с трудной, сложной психологически судьбой. Но где-то я как бы уже и устала. Через определенное время мне захотелось сыграть кого-то другого, но режиссеры продолжали меня использовать именно в этом амплуа, как это режиссеры обычно и делают всегда. Но несколько раз в жизни мне, правда, повезло. Я сыграла в комедиях, вот у Рязанова в Забытой мелодии для флейты и в Старых клячах, потом в Обыкновенном чуде... Так вот именно повезло, но всего несколько раз. А так я всегда одно и то же играла.
О тургеневских девушках говорят, что они не приспособлены к жизни. А в фильме Старые клячи вы драили машины. В жизни вы тоже это делаете?
В жизни я много чего делаю, – как все наши женщины. А что касается этой машины, то на съемках у меня произошла такая история. Мы снимали эту сцену весной, было довольно холодно. И вот на Москва-реке (а ведь действительно в свое время, когда начиналась перестройка, многие оказались без зарплаты, и многие, и научные работники в том числе, сидели с ведрами на набережной и мыли машины) меня одели в легкую курточку, подняли ведра с холодной водой и привезли огромную машину. И вот целый съемочный день, 7 часов, на холодном ветру, холодной водой я мыла эту машину, а меня снимали, – сверху, снизу, сбоку. Уже заканчивали съемку, Рязанов кричит: Колеса, колеса помойте. Значит, я мыла колеса, меня снимали, все прошло, я околела до потери сознания, и вдруг Рязанов говорит нашему продюсеру: Слушай, а что это за машина? Какое-то старье. Да, она эффектная, но старомодная. Сейчас новые русские ездят на последних иномарках, Мерседесах и прочих. Замените машину, будем переснимать. А я говорю: Что ж вы раньше не сказали? Зачем я ее мыла семь часов на ледяном ветру?.
А он: Ира, не спорь, это искусство. И взяли другую машину, и следующий съемочный день семь часов я опять ее мыла.
Ваш кинематографический роман с Кончаловским длился 20 лет, он снял вас в нескольких своих фильмах. Можете ли вы сказать, что он – главный режиссер в вашей жизни?
Да, у нас был первый фильм – Дворянское гнездо, потом – Дядя Ваня, следующий – Романс о влюбленных, и был еще один фильм – Ближний круг. Эти картины мы снимали практически подряд. Режиссер он, конечно, замечательный, причем у него есть качество, довольно редкое даже у хороших режиссеров, – это умение работать с артистом. Не все режиссеры это умеют. Они могут поставить, как бы выстроить, а вот помочь артисту не каждый может – это особый талант, особое умение. Кончаловский этим талантом обладает. Он это умеет – объяснить, рассказать, настроить, подготовить… У него всегда хорошо играют актеры. И все, что я умею в кино, – этим я обязана, конечно, ему.
Вы играли со знаменитыми партнерами – они вас чему-нибудь научили в актерстве?
На партнеров, с которыми я сталкивалась, мне тоже безумно везло, – это и Иннокентий Смоктуновский, и Сергей Бондарчук, и Олег Янковский, и многие другие замечательные партнеры. Они меня многому научили. Вообще, мне в жизни везло – и на режиссеров, и на партнеров.
Одна из самых запоминающихся ваших ролей – в фильме Странная женщина. Про этот фильм писали еще и потому, что там наряду с киношным романом развивался еще и ваш жизненный роман – с Василием Лановым, который был вашим мужем, или стал вашим мужем…
Не верьте всему тому, что пишут. В тот момент, когда мы снимались, у нас уже было двое детей, причем не маленьких.
А на самом деле, когда вы снимаетесь, вы не влюбляетесь в своих партнеров? Могут ли отношения из профессиональных перейти в человеческие?
Нет, конечно, не влюбляюсь. Когда влюбляешься, то очень тяжело работать. Другой вопрос – это отношения с партнером. С режиссером можно быть в натянутых отношениях, потому что то, что он тебе говорит, ты воспринимаешь умом, он дает тебе задачу – ты ее выполняешь, на уровне разума. А с партнером все происходит на флюидах, и поэтому партнера нужно любить, а если ты будешь испытывать к нему какое-то негативное чувство, то играть совершенно невозможно. И поэтому эту любовь (человеческая любовь имеется в виду), мы даже культивируем иногда. Потому что разные люди бывают твоими партнерами, кто-то нравится, кто-то не нравится, но в любом случае пытаешься в себе развить это чувство любви, уважения, симпатии, теплоты. Тогда только возможна игра, тогда это с экрана доходит до зрителя.
Вы обычно говорите, что вы не отвечаете на личные вопросы, но у меня интеллигентно построен вопрос. Все ведь знают, что ваш муж Василий Лановой – актер, делит ли он с вами все тяготы быта семейной жизни?
Делит, конечно, он делит. Не в том смысле, что он моет посуду (я как-то не считаю, что мужчина должен мыть посуду или подметать пол), но хозяйством он занимается.
Я читала, что на съемочную площадку первого вашего фильма вы попали случайно, перепутали дверь. Глобальный вопрос – верите ли вы в случай? И вообще – верите ли вы в судьбу?
Я верю в Бога.
У вас очень удачная для женщины конституция. Смотрю на вас в фильмах, в спектаклях – вы не меняетесь…
Эта конституция достается таким потом! Если бы вы знали! Такими голодовками и отказами... Есть люди, которые едят и не поправляются, а мне все время нужно мучаться...
На одном из российских каналов есть передача Возвращение в…. Там знаменитый человек на 24 часа отправлялся в тот город, откуда он родом, бывало, что после большого перерыва. И он шел на кладбище, потом – в школу, шел в отчий дом, находил соседей и т.д. Если бы в такую программу пригласили вас, в какой город вы бы поехали?
Вы знаете, у меня детство прошло в Киеве. Потом так получилось, что я уехала в Москву. Я и хотела поступать в Москве, я не хотела учиться в Киеве. Потом так случилось, что умер мой отец, потом бабушка и дедушка. Мама переехала в Москву, и у меня ни одного человека там не осталось. В общем, детские воспоминания – это самые счастливые воспоминания. Хочется вернуться туда, где прошло детство. Конечно, я вспоминаю Киев, но я понимаю, что там жить я никогда не буду. Я туда часто езжу – в командировки, со спектаклями или на съемки. Я приезжаю и так же иду на кладбище, потом гуляю по тому месту, где я жила, словом, все так же, как у всех. Одинаково.
Вы никогда не жалели о том, что в вашей жизни все случилось так, как случилось?
Я довольна, потому что моя жизнь складывалась довольно удачно, тут грех роптать. Жалею ли я, могло ли быть иначе? Я совершенно не могу представить, как бы это было иначе. Вот если бы я стала заниматься делом, которое мне чуждо, противно, тогда можно было бы сказать, тогда можно было бы изменить свою судьбу, и это не поздно сделать и в 30, и в 40 лет. У меня этого не было, я всегда любила дело, которым я занималась, мне везло. Понимаете, в нашей профессии удача – это очень важно, именно чтобы повезло. Потому что сотни гениальных артистов, которых никто не знает именно потому, что им в свое время не улыбнулась та самая удача. У меня складывалось все благополучно, поэтому у меня никогда не было мысли о том, что в своей жизни что-то сделала не так, вернее, это только кажется, что я делала что-то, а на самом деле жизнь шла так, как она и должна была идти, как предначертано.
Я хочу вам еще раз пожелать актерской удачи. Я прочитала в рецензии о вас, что вы находитесь в прекрасной актерской форме. А интересно, актерскую форму надо как-то поддерживать?
Актерскую форму поддерживать надо тем, чтобы работать. Нужно все время играть. Но у меня, к счастью, работы достаточно, и я играю практически без перерывов и без провалов. Во-первых, в театре постоянная работа, очень важно для актера. А во-вторых, у меня есть кино.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kupchenko/

http://www.peoples.ru

 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.