Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Бессмертнова Наталья Игоревна


Вы здесь: Главная / Биографии / Бессмертнова Наталья Игоревна.
(количество просмотров: 46)

   

Бессмертнова  Наталья Игоревна
(1941-2008)

Народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, премии Анны Павловой Парижской академии танца, лауреат международных конкурсов
Родилась 19 июля 1941 года в Москве. Отец – Бессмертнов Игорь Борисович, врач. Мать – Бессмертнова Антонина Яковлевна (в девичестве – Пешкова), домашняя хозяйка. Супруг – Григорович Юрий Николаевич, балетмейстер, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий.
Балерина Н.И. Бессмертнова вошла в историю отечественного искусства как блестящая танцовщица. Ее творчество составляет славу русского искусства и повлияло на исполнительское мастерство артистов всего мира.
В семье Бессмертновых не было деятелей искусства. Но Наташа с детства любила танцы и интересовалась балетом. Поэтому в 1952 году ее отдали учиться в Московское хореографическое училище, где она делала успехи и блестяще окончила его в 1961 году у педагогов М.А. Кожуховой и С.Н. Головкиной. Сразу после выпуска она была принята в труппу Большого театра, где работала до 1995 года.
С первых ролей в Большом театре у Н.И. Бессмертновой проявилось дарование лирического характера. Ее дебютом явился Седьмой вальс и Мазурка в «Шопениане» М.М. Фокина, она выступила также в главной роли современного балета А.И. Баланчивадзе «Страницы жизни» (постановка Л.М. Лавровского), где ее партнером был начавший свою сценическую карьеру вместе с нею М.Л. Лавровский.
Н.И. Бессмертнова обладает редкими данными танцовщицы романтического плана. Линии ее фигуры удлиненные и гибкие, пластика изысканна, руки изящны и выразительны. Танец ее легок и воздушен, артистка органически живет в нем. Наряду с «Шопенианой» одной из ее коронных ролей стала Жизель в одноименном балете. На гастролях в Англии и в других странах ее исполнение пользовалось необыкновенным успехом. Балерина быстро получила мировую известность и имела многообразную, восторгающуюся ее искусством прессу в СССР и за рубежом.
Внешние данные романтической танцовщицы сочетаются у Н.И. Бессмертновой с редкой способностью к разнообразному танцевальному и пластическому выражению внутреннего мира представляемых ею персонажей, с тонким чувством стиля различных балетов, что дает возможность широкой трансформации сценического облика ее героинь.
В дальнейшем Н.И. Бессмертнова исполняла ведущие партии во многих балетах репертуара Большого театра, в том числе во всех спектаклях, поставленных Ю.Н. Григоровичем.
Высокая одухотворенность свойственна всем ее ролям. Назовем среди них Лейли в балете «Лейли и Меджнун» С.А. Баласаняна в постановке К.Я. Голейзовского (1964), Марию в «Бахчисарайском фонтане» Б.В. Асафьева в постановке Р.В. Захарова (балерина была введена в этот спектакль в 1967 г.), Девушку в «Видении розы» М.М. Фокина на музыку К.М. Вебера (1967) и другие.
Исключительная музыкальность балерины проявилась не в простом следовании за музыкой, а в ощущении музыки как внутреннего наполнения танца. Ее танец технически безупречен и богат пластическими нюансами. Балерина настолько сливается со своей танцевальной партией, что кажется, будто ее танец создается ею самой здесь и сейчас.
Особенно это проявилось в балетах, поставленных Ю.Н. Григоровичем. Ее Маша в «Щелкунчике» (1968) – юная мечтательница, устремляющаяся вслед за своей мечтой в неведомые дали. Хрупкая, но мужественная Фригия в «Спартаке» (1968) из страдающего существа превращается в носительницу мировой скорби, рождаемой вселенской катастрофой. Изящная, гибкая, словно газель, Ширин в «Легенде о любви» (1965) горюет и никнет к концу этого трагического произведения. Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» предстает как двуликий Янус, предопределяющий трагическую судьбу Принца. Ее Раймонда в одноименном балете (1984) величественна и горделива. Анастасия в «Иване Грозном» (1975) загадочна и таинственна.
А роли Валентины в «Ангаре» (1976) и Риты в «Золотом веке» (1982) позволили Н.И. Бессмертновой создать образы современных девушек, и ее дарование засверкало новыми гранями.
Столь же своеобразна Н.И. Бессмертнова и в партиях Джульетты в «Ромео и Джульетте» (она танцевала обе редакции – и Л.М. Лавровского, и Ю.Н. Григоровича), Китри в «Дон Кихоте», Авроры в «Спящей красавице». Репертуар актрисы обширен, ее творческий диапазон широк, танцевальное мастерство совершенно, а дар перевоплощения уникален.
Н.И. Бессмертнова была первой исполнительницей партий Джульетты в «Ромео и Джульетте» С.С. Прокофьева и Анастасии в Иване Грозном на музыку С.С. Прокофьева, поставленных Ю.Н. Григоровичем в парижской Опере (1976 и 1978).
Н.И. Бессмертнова удостоена звания народной артистки СССР (1976), Ленинской (1986) и Государственной премий СССР (1977). Она – лауреат 1-й премии на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария, 1965) и премии Анны Павловой Парижской академии танца (1970).
Уйдя в 1995 году из Большого театра, Н.И. Бессмертнова работала в качестве балетмейстера-репетитора во всех спектаклях, которые Ю.Н. Григорович ставил в разных городах России и за рубежом.
Н.И. Бессмертнова снималась в телебалете «Ромео и Джульетта» (1968), участвовала в экранизации балетов «Жизель» (1975), «Шопениана» (1977), в кинофильмах-балетах «Спартак» (1976), «Грозный век» (по балету «Иван Грозный», 1977). Творчеству Н.И. Бессмертновой посвящен телефильм «Жизнь в танце» (1978).

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.