Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Дружинина Светлана Сергеевна


Вы здесь: Главная / Биографии / Дружинина Светлана Сергеевна.
(количество просмотров: 98)

   

Дружинина

Светлана Сергеевна

Народная артистка России, заслуженный деятель искусств РФ, академик Петровской академии наук и искусства
Родилась 16 декабря 1936 года в Москве. Отец – Дружинин Сергей Иванович, сын священника, погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском. Мать – Мызникова Анна Даниловна (1910–1990), донская казачка, работала учительницей. Супруг – Мукасей Анатолий Михайлович, кинооператор киностудии «Мосфильм», заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственных премий СССР. Сын – Мукасей Михаил Анатольевич (1966 г. рожд.), кинооператор, клипмейкер, режиссер, продюсер. Внуки: Данила и Максим.


Детские годы Светланы Дружининой прошли на тогдашней окраине Москвы – в Марьиной Роще. Как и большинство ее сверстников, чьи отцы погибли на войне, а матери работали до поздней ночи, она рано стала самостоятельной. Свете шел одиннадцатый год, когда, оказавшись однажды возле цирка на Цветном бульваре, она прочитала объявление, приглашавшее мальчиков и девочек ее возраста в цирковое училище. Это небольшое, написанное от руки объявление открыло ей дверь в волшебный мир цирка, в котором она не была ни разу – билеты стоили очень дорого. Получив мамино «добро» в обмен на обещание, что занятия в цирке не помешают учебе в школе, Света отправилась на просмотр... И поступила.

Светлана успешно занималась год в группе цирковых акробатов и значилась в программе как «девочка-каучук», а ее партнером по арене был «гуттаперчевый мальчик». «А потом у цирка начались гастроли, которые, бесспорно, помешали бы моей учебе, – вспоминала Светлана Сергеевна. – Мне очень не хотелось расставаться с цирком, но моя мама решила иначе. Опасаясь, что я убегу из дома, чтобы уехать с труппой, она, уходя на работу, запирала меня на ключ. Домашний арест продолжался несколько дней, пока мама не убедилась, что я никуда не убегу».

Летом в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой балерины Айседоры Дункан, которая занималась в хореографическом училище при Большом театре. А вернувшись с отдыха в Москву, сразу же пошла поступать в это училище и узнала, что набор уже закончен. Однако Светлана не привыкла сдаваться: она поступила в хореографическое училище при Театре имени К.С. Станиславского и В.И.Немировича–Данченко, занималась там, а затем по конкурсу перешла в училище при Большом театре, где ее одноклассниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина.

Окончить училище вместе с однокурсниками Светлане помешала травма руки. Она взяла академический отпуск, на время которого стала ведущей вечеров хореографического училища, проходивших в Концертном зале имени П.И. Чайковского и, как правило, транслировавшихся по телевидению. Там девушку заметила диктор Центрального телевидения Шароева и пригласила вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным. Позднее они стали ведущими первых КВНов.

На телеэкране Светлану увидел известный режиссер «Мосфильма» Самсон Самсонов и предложил главную роль в своей кинокомедии «За витриной универмага» (1955) по сценарию Алексея Каплера, где снимались Борис Тенин, Анатолий Кузнецов, Олег Анофриев, Иван Дмитриев. Так в жизнь Светланы Дружининой вошел кинематограф. Ее первая киногероиня – Соня Божко, красавица-продавщица посудного отдела огромного универмага, в которую все влюбляются, но глаз с которой просто не сводит молоденький лейтенант милиции (его играл Анатолий Кузнецов). С одной стороны, первая роль в кино принесла успех, с другой – Светлана поняла, что совсем не знает актерской профессии. Так судьба привела ее во ВГИК на актерский факультет, в мастерскую Бориса Владимировича Бибикова. Курс был замечательный, популярными киноактерами многие стали еще во время учебы: Софико Чиаурели, Ариадна Шенгелая, Леонид Куравлев... Светлана от них не отставала. Свой актерский диплом она защищала пятью киноролями!

После нескольких картин к молодой актрисе пришли успех и известность. Ее начали узнавать на улице, режиссеры предлагали новые роли. Она стала популярной и любимой зрителями актрисой, несмотря на небольшое количество главных ролей. Для зрителя важно было не количество сыгранных героинь, а то, какие они, эти героини – яркие, выразительные, характерные. Таковы ее красавица Лариса в драме «Дело было в Пенькове» (1958) Станислава Ростоцкого; коварная, названная кем-то из героев фильма «жар-птицей» Анфиса в лирической комедии «Девчата» (1962) Юрия Чулюкина; Мария Косова в фильме «Одиночество» (1965).

В течение 10 лет (1955–1965) Светлана Дружинина была актрисой Центральной студии киноактера и Киностудии имени М. Горького. Помимо упомянутых картин она снялась в фильмах: «Мост перейти нельзя» (1960), «Орлиный остров» (1961), «На семи ветрах» (1962), «Где-то есть сын» (1963), «Какое оно, море?» (1964), «Зеленый огонек» (1965), «Любимая» (1965) и др.

Стремясь к максимальной реализации своих творческих возможностей, Светлана Дружинина не захотела ограничиваться профессией актрисы и оставила ее, успев сняться в 17 фильмах. По ее собственному признанию, делать свое кино было для нее интереснее, так как на этом поприще открывается гораздо больший простор для деятельности.

Одним из условий поступления на режиссерский факультет было наличие у абитуриента печатных работ. И неожиданно для себя Светлана Дружинина становится «пишущей» актрисой: начинает публиковаться в журналах. Ее рассказ в «Советском экране» получил первую премию и великолепный отзыв мэтра отечественного литературоведения Виктора Шкловского. И вскоре, будучи занята на съемках сразу в двух картинах, втайне от своих коллег она сдает вступительные экзамены на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). В 1969 году защищает диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Можаева) и начинает работать режиссером на студии «Мосфильм». Затем режиссер Юлия Солнцева пригласила ее вторым режиссером в свою картину об Александре Довженко «Золотые ворота» (1969).

Самостоятельным режиссерским дебютом Светланы Дружининой стала картина «Исполнение желаний» (1973) по одноименному роману Каверина. Она вспоминает, что сначала Вениамин Александрович настороженно отнесся к тому, что его произведение будет экранизировать молодая, ни в чем еще не проявившая себя режиссер. Но познакомившись с Дружининой, он поверил в ее творческие возможности и даже хотел, чтобы она играла в фильме главную женскую роль. Однако Светлана Сергеевна отказалась и пригласила на эту роль актрису Ларису Лужину. И позднее она не снялась ни в одной из своих картин.

Потом была музыкальная картина «Солнце, снова солнце» (1976) по мотивам повести Д. Холендро «Свадьба». А затем Светлана Дружинина полностью переключилась на телевидение, где одна за другой выходили на экран ее картины «Сватовство гусара» (1979) с Михаилом Боярским, Еленой Кореневой и Андреем Поповым, «Дульсинея Тобосская» (1980) с Натальей Гундаревой, «Принцесса цирка» (1982) с Натальей Белохвостиковой.

Огромный зрительский успех выпал на долю историко-приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», вышедшего на экраны страны в 1987 году. Молодые актеры Жигунов, Харатьян, Шевельков буквально на следующий день после телепремьеры проснулись знаменитыми. Популярность фильма была столь велика, что вскоре режиссер сняла два его продолжения: кинофильмы «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины–III» (1992). Поистине звездным был актерский состав трилогии: Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Михаил Боярский, Александр Абдулов, Людмила Гурченко... После фильмов о гардемаринах Светлану Дружинину назовут последним романтиком отечественного (советского) кино.

Еще во время учебы на актерском факультете ВГИКа Светлана Дружинина познакомилась с Анатолием Мукасеем, будущим оператором. Вскоре они поженились и с тех пор вместе. Мукасей снял такие широко известные фильмы, как «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля» режиссера Эльдара Рязанова, «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Нос» и «Чучело» Ролана Быкова, телесериал «Большая перемена» Алексея Коренева, «По семейным обстоятельствам» и др. Анатолий Михайлович был оператором всех картин Светланы Дружининой. За время работы на «Мосфильме» помимо художественных фильмов ими снято много документальных. Для производства и организации проката своих фильмов они совместно с директором Галиной Мельник создали собственную киностудию «Сагиттариус».

С 1994 года Светлана Дружинина работает над новым кинопроектом – 25-серийной историко-приключенческой эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Идея создания этого фильма пришла к режиссеру еще в процессе работы над «Гардемаринами...». Она решила вновь обратиться к истории XVIII века, который занимал ее душу без малого 10 лет. Но если гардемарины были героями вымышленными, то главные герои будущей картины стали лицами историческими: женщины – императрицы, сменявшие друг друга на российском престоле в ХVIII столетии после смерти Петра I. Своим замыслом режиссер увлекла многих известных российских актеров: Наталью Егорову (Екатерина I), Людмилу Зайцеву (Екатерина Иоанновна), Нину Русланову (Анна Иоанновна), Николая Караченцова (Петр I), Сергея Шакурова (Меншиков), Дмитрия Харатьяна (Иван Долгорукий), Алексея Жаркова (Алексей Долгорукий), Владимира Ильина (вице-канцлер Остерман) и многих других. Завершена работа над фильмами кинопроекта: «Завещание императора», «Завещание императрицы», «Я – император», «Падение Голиафа», «Вторая невеста императора», «Смерть юного императора». Светлана Дружинина продолжает работать над следующим фильмом «Виват, Анна Иоанновна!».

Светлана Дружинина нередко выступает как автор и соавтор сценариев своих фильмов. Она написала сценарии к фильмам «Конец недели» (короткометражный, 1972), «Сватовство гусара», «Принцесса цирка», «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Совместно с Н. Соротокиной и Ю.  Нагибиным была автором сценария трилогии о гардемаринах.

С.С. Дружинина – народная артистка России, заслуженный деятель искусств РСФСР (1989), академик Петровской академии наук и искусства.

Светлана Сергеевна постоянно в работе и не мыслит жизни без кинематографа. «Когда выпадает свободное время, – признается она, – я с удовольствием навожу порядок в доме, готовлю обед, принимаю гостей – и при этом тоскую по работе».

Годы занятий в хореографическом училище не пропали даром. Светлана Сергеевна стройна, элегантна, а когда в собственной картине необходимо поставить танец, она с этим справляется сама, а порой приглашает своих сокурсников.

С.С. Дружинина любит природу, животных. Дома у нее живет любимица всей семьи голубая сиамская кошка Дуня, которая говорит ей «Ма-ма-а».

Живет и работает в Москве.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.