Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Светлана Захарова - некоторые из ее интервью


Вы здесь: Главная / Интервью / Светлана Захарова - некоторые из ее интервью.
(количество просмотров: 141)

   
Другие статьи по теме

Прима Большого Светлана Захарова: «Балет - это школа»

 «Я смотрела, как поезд, на котором уезжала мама, растворяется в сумерках, и глотала слёзы»
Рабочий день звезды балета Государственного Академического Большого театра Светланы Захаровой теперь выглядит так: утро – репетиционный класс в Большом театре, день – заседание в Гос. Думе (депутат Захарова – член Комиссии по культуре), вечер – спектакль в Большом театре. А весной к этим двум адресам добавился еще и третий – миланский театр Ла Скала подписал с ней контракт на три сезона.

- Светлана, вы чемоданы-то в перерыве между гастролями успеваете разбирать или они у вас так и стоят в коридоре в “боевой готовности”?


- Успеваю! (смеется). Я вообще большую часть времени стараюсь проводить в Москве – здеси и мой дом, и основная работа: в театре, а теперь и в Думе.


В шаге от провала


- Раз уж речь зашла о Гос. Думе. Читатели в письмах часто задают вопрос: “Зачем идут в депутаты спортсмены, артисты, писатели? Что они знают о реальных проблемах рабочих или фермеров?”


- Проблемы фермеров Светлана Захарова, может, и не знает. Зато она прекрасно знает знает проблемы тех, кто служит в балете, опере или драматическом театре – об их нищенских зарплатах, мизерных пенсиях. Сейчас очень много внимания уделяется спорту – чуть ли не еженедельно звучат отчеты, что в таком-то городе открылся дворец спорта или хоккейная площадка для детей. А про культуру вспоминают только в том случае, если где-нибудь сгорит театр. А мне бы хотелсь бы, чтобы строили новые дворцы искусств, куда могли бы прийти все желающие. Уметь танцевать, петь или рисовать просто для общего развития – это же прекрасно!


- Со спортом понятно, почему все забегали: на чемпионате мира по фигурному катанию с трудом одну бронзовую медаль выиграли. В других видах спорта – тоже проблемы. А может ли такая ситуация сложиться в балете?


- Может! Пока в балете всё держится на старой советской школе, на тех педагогах, которые готовы были всю душу отдать искусству и учить нас за копейки. Но сейчас Корея, Китай, Япония активно развиваются и в спорте, и в культуре. И переманивают наших педагогов, предлагая им огромную зарплату. Поэтому лет через 10 может образоваться провал – новых танцоров просто некому будет учить. Вторая проблема – сильный пол. В балет мальчики и раньше не очень охотно шли. Теперь же ребята хотят либо спортом заниматься, либо уйти в бизнес или политику. Да и родители стараются выбрать им более выгодные в плане заработка профессии. А если впомнить, что для деятелей культуры отменена отсрочка от армии, то приток студентов в балетные училища еще больше сократится.


- Зато те мужчины, что пока остались в балете, всё активнее осваивают женскую территорию – даже пачки надевают и на пуанты встают.


- Знаете, в балете на первом плане всегда была балерина. А партнер стоит сзади, поддерживая танцовщицу. Конечно, Рудольф Нуриев многое изменил в балете, доказав, что мужчина тоже может быть в центре внимания. И наш великий балетмейстер Юрий Григорович иногда в спектаклях делил акценты поровну, а порой и выдвигал мужчин на первый план. Но там были настоящие мужские танцы!Что же касается того мужского балета, о котором вы упомянули… Если человек в мужском танце не добивается таких высот, как Васильев, Барышников, Нуриев, Лавровский… Что ж, придется ему, видимо, становиться на пуанты, чтобы быть заметнее.

- Но почему же тогда в жизни мужчины так и норовят уйти на второй план, предоставляя женщинам самим и деньги зарабатывать, и детей растить?
- Наверное, это проблема не мужчин, а женщин. Женщины сегодня настолько хотят быть независимыми, что большую часть мужской работы взваливают себе на плечи. Да я и сама такая. Мне все время хочется всё делать самой. И порой, когда мне нужен мужской совет, слышу в ответ:”Думай сама!”


В балете по-другому нельзя!


- Недавно вы блистали в обновлённой версии “Спартака” – легендарном балете Юрия Григоровича. Как вы приняли известие о том, что балетмейстер возвращается в Большой?


- Я была рада. Личность он неординарная, имеет невероятное художественное чутьё и репетировать с ним интересно.


- Но, говорят, что он может быть весьма жёстким, работая с танцовщиком.


- Да. Поэтому и добивался результатов! В балете по-другому нельзя. И в балетной школе с детьми обращаются довольно жёстко, потому что нужно заставлять ребенка делать неудобные для него движения. Одной лаской таких результатов иногда просто не добиться. Даже сейчас, став профессионалами и каждый день приходя в репетиционный зал, мы порой слышим от педагогов неприятные замечания. Но они придают нам дополнительный кураж.


- Когда вы, маленькая девочка, шли в балет, вы понимали, что это - тяжелая работа, а не красивые полеты над сценой в белоснежной пачке?


- Когда мама везла меня поступать в балетное училище, я толком и не понимала, что меня ожидает. До этого я занималась и в танцевальном кружке в Доме пионеров, и плаваньем, и гимнастикой. Так что мышцы у меня были готовы к таким нагрузкам. А вот психологически было очень тяжело. Чтобы учиться в Киеве, мне пришлось в 10 лет уехать из дома. На выходные мама приезжала в Киев – мы гуляли по Крещатику, ходили в театры. А потом наступал вечер – время возвращения в общежитие училища. Помню, как поезд, в котором уезжает мама, исчезает в сумерках, а я, стоя на перроне, глотаю слёзы. А потом приходил понедельник и надо было снова идти на занятия… А в старших классах уже появились подруги, и эти неприятности можно было переживать легче.


- А про то, чтобы самой стать мамой, не думаете?


- Думаю. Уже года два! (смеется). До этого даже мысли не возникало, что можно бросить балет. Но с возрастом появляется какое-то инстинктивное, что ли, желание иметь ребенка, и ты уже не думаешь ни о чем – ни о карьере, ни о возможной потере формы. А лишь о том, что если это случится, то это – настоящее счастье.

www.aif.ru

 



 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.