Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Лучко Клара Степановна


Вы здесь: Главная / Биографии / Лучко Клара Степановна.
(количество просмотров: 73)

   

Лучко
Клара Степановна
(1925-2005)

Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР

Родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Отец Клары Лучко – Степан Григорьевич, был человеком мягким, интеллигентным от природы, отмеченным удивительной душевной чистотой. Многие черты его характера передались дочери. Он очень любил дочь и, конечно, гордился ее актерскими успехами. Мать – Лучко Анна Ивановна, трудолюбивая, умная, волевая женщина со свойственным украинцам мягким чувством юмора. Муж – Мамлеев Дмитрий Федорович (1928 г. рожд.). Дочь – Лукьянова Оксана (1957 г. рожд.). Внук – Саша.

В детстве Клара Лучко не помышляла о сценической карьере, не мечтала, как многие ее сверстницы, стать «звездой экрана». Жила детскими радостями и заботами. Любила закаты, свежесть зорь, просторы полей, первый весенний дождик, солнечную яркость лета, золотистую щедрость осени, первый снежок зимы. Девочка как девочка...

Вскоре семья Лучко переехала в Полтаву. Здесь Клара училась в украинской школе. Когда началась война, она окончила 7-й класс. Семья Лучко эвакуировалась в Среднюю Азию. Тут Клара окончила десятилетку и поступила на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, эвакуированного тогда в Алма-Ату. Занималась в мастерской преподавателей ВГИКа В. Бибикова и О. Пыжовой.

После возвращения ВГИКа в Москву Лучко продолжила учебу в мастерской замечательного мастера кино С.А. Герасимова. Школа Герасимова, вспоминает Клара Степановна, очень многое давала актеру, «он учил нас играть не себя, а характеры, вникнуть в существо героя, жить в образе». Однако Клара Лучко долгое время не проявляла в учебных работах своего дарования. Ее не называли ни «талантливой», ни «одаренной». Но в то же время обратили внимание на особенность будущей актрисы: ее не привлекают тонкие, нежные, мягкие акварельные краски в рисунке образа героя, ее творческой манере ближе характеры определенные, судьбы необычные, сложные – такие, которые можно рисовать яркими красками, сочными мазками, используя разнообразные тона цветовой гаммы. Чтобы раскрыться в образе, надо любить его или ненавидеть, надо, чтобы в самом характере героя, его поведении было нечто достойное любви или ненависти. Именно психологическая насыщенность героя позволяет артисту раскрыть процесс становления и развития его характера. Таково творческое кредо артистки.

Первой работой в кино стала дипломная роль тетушки Марины в фильме «Молодая гвардия» (1948). Она получила отличную оценку. Затем последовали неудачи в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Такое начало разочаровало молодую актрису, она всерьез задумалась об уходе из кино. Но в эту пору ее заметил и пригласил сниматься режиссер И. Пырьев. Работая над ролью Даши Шелест в картине «Кубанские казаки» (1950), Клара Лучко воспрянула духом. Работа над этим характером раскрыла актрисе творческую привлекательность киноискусства и дала стимул к дальнейшим поискам.

После «Кубанских казаков» Лучко узнала вся страна. Ее часто приглашали самые крупные режиссеры – Сергей Герасимов, Всеволод Пудовкин, Иосиф Хейфиц. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. Среди наиболее известных работ артистки роли в фильмах «Донецкие шахтеры» (1951), «Возвращение Василия Бортникова» (1953), «Большая семья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Рядом с нами» (1957), «Красные листья» (1958), «Снежная сказка» (1959), «В твоих руках жизнь» (1959), «На семи ветрах» (1962), «Государственный преступник» (1964). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актерами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков. Актерское ремесло давалось не просто. Съемки в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера.

В те годы жизнь щедро одаривала актрису успехом, поклонением, личным счастьем. Казалось, все складывалось так, как принято считать в улыбчивой актерской судьбе. Она уверенно вступила на путь «звезды». Но в 1960-е годы Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж – блестящий актер Сергей Лукьянов. Одиночество. Тревога за маленькую дочь. Неопределенность в делах актерских. После блестящего успеха в кино наступило безвременье. Но Лучко ни от чего не отказывалась и настойчиво продолжала работу. Она считала, что актерская профессия требует постоянного тренажа, чтобы оставаться в творческой форме и быть готовой, возможно, к главной роли в жизни. И тут судьба и творчество становятся неразделимы.

Когда смотришь работы актрисы, убеждаешься в ее профессиональной добросовестности. Убеждаешься, что таланту всегда сопутствует и мастерство. Это давалось не сразу, накапливалось от фильма к фильму. Для многих актрис переход на возрастные роли происходит мучительно. К счастью, это не коснулось Лучко. Именно в последние годы Клара Лучко сыграла свои лучшие роли. Кинематограф заново открывал зрителям актрису, а актриса представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике.

В активе актрисы роли в фильмах «Опекун» (1970), «Цыган» (1979), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), «Бедная Маша» (1981), «Карнавал» (1981), «Ларец Марии Медичи» (1981), «Тревожное воскресенье» (1983) и др. Наряду с актерской работой К.С. Лучко работала в Университете культуры, в Комитете советских женщин, в Правлении общества «СССР – Австралия», в актерской секции Союза работников кинематографии СССР. Часто встречалась со зрителями. Она неоднократно представляла советское киноискусство на фестивалях, в творческих поездках побывала во многих странах мира, встречалась с всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, известным художником Пабло Пикассо, знаменитым певцом Полем Робсоном.

К.С. Лучко – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, награждена орденом «Знак Почета», дипломами «Человек года» (1965) «Женщина мира» (1996, США).

Скончалась в Москве 26 марта 2005 года.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.