Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Максакова Людмила Васильевна


Вы здесь: Главная / Биографии / Максакова Людмила Васильевна.
(количество просмотров: 104)

   

Максакова
Людмила Васильевна

Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РФ


Родилась 26 сентября 1940 года в Москве. Мать – Максакова Мария Петровна (1902 г. рожд.). Муж – Игенбергс Петер Андреас (1937 г. рожд.). Дети: Максаков Максим Андреевич (1970 г. рожд.), Максакова-Игенбергс Мария Петровна (1977 г. рожд.). Окончила Высшее театральное училище имени Б. Щукина (1957–1961).
В Театре имени Евг. Вахтангова с 1961 года. Дебютировала на сцене театра в 1961 году в роли Маши Чубуковой в спектакле «Стряпуха замужем». В 1962 году сыграла цыганку Машу в «Живом трупе» Л.Н. Толстого. Обе роли были в какой-то степени продолжением студенческих работ.
В 1963 году Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот». Этот спектакль – сложнейшая школа для всех его участников, но тот, кто проходил ее, становился настоящим артистом. Л. Максакова сыграла одну из главных ролей – татарскую княжну Адельму. Великолепные данные актрисы: сильный голос, безупречная пластика, врожденное чувство стиля, красота – гармонично сочетались с изысканнейшей режиссерской формой. Вчерашняя студентка проявила виртуозное мастерство в сложнейших переходах от трагедийного пафоса к иронической оценке поступков своей героини. Эта роль сразу вывела молодую Максакову на столичную театральную орбиту.
Она органично входит в сложнейший театральный репертуар, много играет, создавая галерею разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия («Дион»), Книппер-Чехова («Насмешливое мое счастье»), и комедийная – Николь («Мещанин во дворянстве», 1968), и лирическая – Мария («Конармия»), и острохарактерная – Мамаева («На всякого мудреца довольно простоты», 1968).
Ее героини становятся взрослее, глубже, острее, драматичнее, палитра обогащается новыми красками. Такова баронесса в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи» (1975), трагический девиз которой – играть и притворяться, чтобы сохранить себя и выжить среди семьи Глембаев – подлецов, лицемеров и сумасшедших. Или Дзайра – клоунесса и паяц, веселящая публику, когда собственная жизнь не состоялась. Максакова в небольшой по объему роли создает вместе с Мирославом Беловичем настоящий шедевр.
В 1976 году Людмила Максакова сыграла роль Жорж Санд в пьесе Ярослава Ивашкевича «Лето в Ноане». Автор взял один эпизод из жизни писательницы – ее драматический разрыв с Шопеном и разлад с детьми. Создание исторически реального образа требует от актера определенного мужества, ибо зритель всегда сравнивает собственное представление с его сценическим воплощением. Максакова выиграла это сравнение. Актриса в своей героине сумела талантливо раскрыть ее блестящий интеллект, острый ум, гордость и достоинство знаменитой писательницы в сочетании с беспомощностью и нежностью любящей женщины.
Вахтангов писал, что настоящий артист должен уметь играть все – «...от высокой трагедии до водевиля». В спектакле Евгения Симонова «Старинные русские водевили» (1980) актриса виртуозно создала 4 эксцентрических характера. Весь спектакль был пронизан русскими и цыганскими романсами в замечательном исполнении Людмилы Максаковой.
В 1983 году на сцене Театра имени Евг. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого в постановке Романа Виктюка. Роль Анны стала этапной в биографии актрисы.
Она проживала на сцене три разных периода жизни Анны, три разных психологических состояния: Анна, осознавшая, что ее любовь к мужу есть только человеческий долг; Анна, узнавшая страстную любовь к Вронскому; Анна, увидевшая, что ее чувство становится все требовательнее, все исступленнее, а такой же ответной любви нет. Максаковская Анна – максималистка. Если рушится ее идеальное представление о любви, то и нет смысла жить. Финал спектакля решался как диалог героини со зрителем, который участвовал в нем своим молчаливым сопереживанием, сочувствием, состраданием.
А потом была острохарактерная герцогиня Мальборо в комедии Скриба «Стакан воды» (1988), где сочетание блистательной внешности, пышных туалетов и экстравагантного поведения героини неизменно вызывали хохот в зале.
И наконец, счастливая встреча с выдающимся режиссером Петром Фоменко и замечательный спектакль: «Без вины виноватые» (1993). Коринкина в спектакле Фоменко – вдохновительница интриги, его нерв, его ум, его женское обаяние. Вся ее жизнь – актерское братство, а весь спектакль – поэтичнейший гимн театру! Эта роль принесла Максаковой Государственную премию РФ (1995) и премию имени К.С. Станиславского (1996).
В «Пиковой даме» (1996) Максакова играет графиню. Роль построена в двух временных плоскостях: реальное присутствие на сцене взбалмошной, капризной старухи – и возникающая в воспоминаниях очевидцев блистательная русская красавица, покорительница Парижа. Режиссерский рисунок требовал высочайшего мастерства и абсолютного слуха в передаче пушкинского слова. И актриса играет свою графиню ослепительно, бесстрашно, победительно.
В активе Людмилы Максаковой роли – Аркадиной в «Чайке» в постановке П. Сафонова, Анны Андреевны в «Ревизоре» в родном театре, а также Раневскойя в спектакле Э. Някрошюса «Вишневый сад» Международного Фонда
К.С. Станиславского и театра «Мено Фортас.
Людмила Максакова много снимается в кино. Она работала с замечательными режиссерами: Г. Чухраем, И. Хейфицем, И. Таланкиным,
П. Тодоровским, А. Смирновым, П. Фоменко, сыграла героинь А.П. Чехова и Л.Н. Толстого и целую галерею своих современниц: Нина («Жили-были старик со старухой», 1965), Татьяна («Татьянин день», 1967), Софи («Конец “Сатурна”», 1967), Надежда («Неподсуден», 1969), Марго («Осень», 1969), Надежда («Плохой хороший человек», 1973), Маковкина («Отец Сергий», 1978), Вера Петровна («Поездки на старом автомобиле», 1986), Алла Романовна («По главной улице с оркестром», 1986), Эмили Брент («Десять негритят», 1988), Барыня («Му-Му», 1998), Агнесса («Смеситель», 2003), Зоя («О любви в любую погоду», 2004), графиня Лидия Ивановна («Анна Каренина», 2005).
Людмила Максакова исполняет роли в телевизионных постановках: Сильвия («Машинистка», 2000), Пелагея Тютчева («Идеальная пара», 2001).
Л.В. Максакова – народная артистка РСФСР (1981), лауреат Государственной премии РФ (1995), лауреат премии имени
К.С. Станиславского (1996), награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996). Член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), член Союза кинематографистов (с 1970 г.).
Помимо работы в театре Л.В. Максакова преподает актерское мастерство в Театральном училище имени Б. Щукина. Она замечательный, тонкий, проникновенный педагог, прежде всего стремящийся раскрыть индивидуальность студента. Каждая встреча с ней – великолепная школа для будущих актеров.
Живет и работает в Москве.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.