Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Панкова Татьяна Петровна


Вы здесь: Главная / Биографии / Панкова Татьяна Петровна.
(количество просмотров: 77)

   

Панкова
Татьяна Петровна

Народная артистка РСФСР
Родилась 27 декабря 1916 года в Петрограде. Отец – Панков Петр Ильич (1881 г. рожд.). Мать – Чижова Зинаида Андреевна (1898 г. рожд.). Муж – Агарков Олег Михайлович (1916–1987), кандидат искусствоведения, профессор Института имени Гнесиных, руководитель и дирижер Оперной студии, дирижер камерного оркестра института, получившего кубок Г. Караяна.
В семье Панковых всегда царил дух театра, несмотря на то что глава семьи был человеком точных наук, инженером-технологом, а мать – педагогом-математиком. Отец – натура необычайно поэтическая, с присущим ему артистизмом часто декламировал детям стихи, умудряясь переделывать в стихи русские народные сказки. Но родители не хотели, чтобы дети шли в искусство, считая, что надо овладеть какой-либо более серьезной профессией. В семье было 4 детей: два брата и две сестры – и все они в итоге связали свою жизнь с театром.
Старший брат Василий первым вышел на сцену и, будучи человеком увлеченным и влюбленным в театр, пристрастил к театру и младших. Он играл в Большом драматическом театре, семья не пропускала ни одной генеральной репетиции, ни одной премьеры. Когда началась Великая Отечественная война, Василий был актером Театра Краснознаменного Балтийского флота. В августе 1941 года он погиб. Младший брат Павел (умер в 1987) играл в БДТ, был известным актером (одна из несомненных его удач – роль Тетерева в «Мещанах» в блистательной постановке Г. Товстоногова), много снимался в кино. Сестра Нина (1923 г. рожд.) тоже играла в БДТ, преподавала в ГИТИСе.
В школе Татьяна увлекалась математикой, следовала по стопам матери. Были неплохие успехи, победы на олимпиадах (взяла 1-е место по стране среди девушек). Она очень любила театр, играла в школьной самодеятельности. Смущало лишь одно: она боялась думать о сцене «по причине своей внешности». Получив аттестат, она поступила в Ленинградский университет на физико-математический факультет. Но скоро поняла, что в силу своего природного темперамента научной работой заниматься не сможет. Ее больше увлекала деятельность практическая, возможность широкого общения с людьми. Татьяна переходит в Политехнический институт на отделение металлургии. И все-таки в 1939 году, исполнив свой семейный долг – положив перед отцом диплом об окончании института, она отправляется в Москву поступать в Щепкинское училище при Малом театре. На гастролях Малого театра в Ленинграде Татьяна увидела спектакль «Дети Ванюшина», где играл выдающийся актер Н.Н. Рыбников. Она была настолько потрясена его игрой, что решила: «Только в Малый, хочу играть, как актеры этого театра».
Приехав в Москву, она сдавала экзамены, кроме Щепкинского и в студию при Реалистическом театре, и в Щукинское, и в студию при Камерном театре, и везде была принята. Но мечте своей не изменила, пошла учиться в Щепкинское училище. Ей повезло, она попала на курс замечательных педагогов Константина Александровича Зубова и Александра Павловича Грузинского. В военные годы Малый театр и училище были эвакуированы в Челябинск. Здесь еще студенткой Татьяна впервые вышла на подмостки в роли бабы Василисы в спектакле «Отечественная война 1812 года» по Л. Толстому. Тут же получила и «боевое крещение»: с фронтовой бригадой Малого театра объездила все фронты. Выступала в частях действующей армии по 7-8 часов в день, порой в 700 метрах от расположения немцев. Два года она ездила по фронтам, играя на пределе душевных и физических сил. Но была счастлива, что среди крови и смерти могла подарить людям минуты отдыха, воспоминания о мирной жизни. Пришел и первый актерский опыт. Татьяна Петровна очень любила играть комедийные роли на фронте, они принимались на «ура»: Мерчуткина в чеховском «Юбилее», Анфиса в «Женитьбе Бальзаминова», Арина Федотовна в «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского (за эту роль на Московском смотре фронтовых театров она была награждена 1-й премией). Панкова была горда и своей первой военной медалью – «За оборону Советского Заполярья».
В 1943 году Татьяну Панкову принимают в труппу Малого театра. И вот уже полвека служит она единственному в ее жизни театру. Именно это почти старомодное слово «служение» лучше всего характеризует трепетное, священное отношение к сцене, присущее старейшим мастерам, среди которых и Татьяна Панкова.

В то далекое уже время Николай Погодин принес в Малый театр свою пьесу «Сотворение мира». Панковой была поручена роль старухи Семеновны. Ее отозвали из фронтового филиала, и она вернулась в Москву. Она уже знала, что родители погибли в блокадном Ленинграде, так никогда и не увидев свою дочь на сцене. Тяжело было на душе, но надо было жить, работать. Погодинская пьеса помогла ей обрести второе дыхание. Панкова никогда не играла молодых героинь, она всегда была характерной актрисой. Едва придя в театр, начала играть возрастные роли. А это требовало не только особого дара и профессионального мастерства, но и некоторого самопожертвования. На возрастные роли, пока были живы, назначались «великие старухи», которыми славился Малый театр. Вот тут-то и необходимо было не просто проявить долготерпение, но и сохранить постоянную готовность к вводу на любую роль. Ее учитель К.А. Зубов говорил ей: «Татьяна, я могу дать вам любую роль в первом составе. Но пройдя со мной школу, вы, идя за “старухами”, пройдете университет».
Не одну роль приняла «из рук» Веры Николаевны Пашенной молодая актриса: боярыню Старицкую в «Иване Грозном», Кукушкину в «Доходном месте», Кабаниху в «Грозе». От Елены Митрофановны Шатровой перешли к Панковой Матрена во «Власти тьмы» и Волохова в «Царе Федоре Иоанновиче». Вводы эти не были формальными. Панкова никогда и никому не стремилась подражать. Она исходила из возможностей собственной индивидуальности и заботилась о том, чтобы не разрушать ансамбль на сцене. Ей всегда было интересно играть своих «старух», обладавших жизненным опытом, богатым миром чувств и ощущений.
Актрисой сыграно более 100 ролей на сцене Государственного академического Малого театра. Роли Панковой, часто близкие по возрастным критериям и по присущим многим ее героиням чертам сильной, волевой натуры, – абсолютно разные по характерам и формам их проявления. Как не похожи неистовая, мрачная и честолюбивая Ефросинья Старицкая в «Иване Грозном» на простодушно совершившую злодейство, изворотливую Матрену во «Власти тьмы» или обрядово-торжественную в своем тиранстве Кабаниху в «Грозе», алчная старуха Тинкер в «Ярмарке тщеславия» – на фанатично преданную своей госпоже Энону в «Федре», чинная, замкнутая Элоиза в «Мамуре» – на лукавую, с природным юмором Евсеевну в «Холопах»...
Одна из лучших ролей Панковой – Тельба в «Утренней фее» А. Касоны. Здесь актриса добилась суровой простоты, покоряла своей стойкостью в материнском горе и в то же время присущей ей несокрушимой жизненной силой.
Татьяна Панкова – одна из самобытнейших актрис нашего времени. В ее игре сочетаются острая характерность и драматизм, она приносит с собой на сцену неповторимую гармоничность, истинную простоту и культуру великих «стариков» Малого. От них она унаследовала наиболее живые традиции исполнительского мастерства в пьесах Островского, полнозвучность и полнокровность образов, силу темперамента, озорную стихию игры, выразительность речи. Все это определило и незаурядный масштаб ее ролей, среди которых Кабаниха («Гроза»), Кукушкина («Доходное место»), Бобылиха («Снегурочка»), Степанида («Светит, да не греет»), Красавина («Женитьба Бальзаминова»), Фетинья Мироновна («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), Анфуса («Волки и овцы»), Манефа («На всякого мудреца довольно простоты») и многие другие. Она – актриса вне возраста. Ей подвластны все жанры на сцене, поэтому так озорно, легко, в подлинно комедийном ключе играет она свою тетушку Атуеву в мюзикле «Свадьба Кречинского» А. Колкера по А. Сухово-Кобылину.
Театральное творчество Татьяна Панкова сочетает с работой в кино и на телевидении. Одна из самых блистательных ее киноролей, заслуживших признание публики, – Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» режиссера В. Мотыля (1975). За годы творческой жизни Панкова снялась во многих фильмах. Наиболее известны такие роли: Портниха («Анна на шее», 1954), Анна Терентьевна («Медовый месяц», 1957), Нанетта («Евгения Гранде», 1959), мадам Стороженко («Хуторок в степи», 1969), Луиза Бронеславовна («Сфинкс», 1990), тетка Торкеля («Все красное», 1997), Тетка героя («Самозванцы», 1998) и другие.
Татьяна Петровна Панкова – народная артистка РСФСР (1984). Награждена орденом Почета (1998), двумя орденами «Знак Почета» (1949, 1974), медалями «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», медалью Жукова (1996), другими наградами.
По своей натуре Татьяна Петровна – человек очень деятельный. С 1951 года она является членом Союза театральных деятелей страны, заместителем председателя социально-бытовой комиссии. Многие годы к ней идут люди за советом и помощью, и так же самозабвенно, с таким же азартом и неуемным темпераментом, как и на сцене, она кого-то куда-то устраивает, достает путевки в санаторий, лекарства, навещает больных или своих товарищей – ветеранов сцены.
Татьяна Петровна всегда открыта для восприятия нового. Почти так же сильно, как театр, она любит путешествовать. Проехала почти всю Европу, посетила Японию, Индию, Китай. Ее эрудиции, широте духовных запросов, щедрости, с какой она делится знаниями, можно позавидовать. Любит она и горный туризм.
Ее супруг был профессиональным музыкантом, в доме всегда звучала классическая музыка. Любимые композиторы – Моцарт, Бетховен, Прокофьев, Скрябин. Из актеров ее кумиром всю жизнь оставался гениальный А. Остужев. Как говорит сама актриса, сколько бы раз ни смотрела она Остужева в «Отелло» и «Уриеэле Акосто», не могла понять, какими средствами актер так сильно воздействует на публику, полностью подчиняя зрительный зал своим эмоциям.
В свои 90 лет Татьяна Петровна Панкова работает в театре так же увлеченно, с таким же трудолюбием и задором, как и в молодости. Она много занята в театре: играет, репетирует. Достойно продолжает традиции этого старейшего русского театра. И, может быть, символично, что сейчас Татьяна Петровна Панкова занимает гримуборную Веры Николаевны Пашенной. Портрет бывшей хозяйки на стене – словно живая нить, связующая «век нынешний и век минувший».
Живет и работает в Москве.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.