Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Сёмина Тамара Петровна


Вы здесь: Главная / Биографии / Сёмина Тамара Петровна.
(количество просмотров: 87)

   

Сёмина
Тамара Петровна


Народная артистка России, лауреат международных и отечественных кинофестивалей, обладательница титула «Народное достояние Страны восходящего солнца» (Япония)

Родилась 25 октября 1938 года в городе Льгове Курской области, в семье военнослужащего, командира танкового взвода Петра Федоровича Бохонова. В детство Тамары трагически ворвалась война – на фронте погиб отец. В 1942 году мать, Тамара Васильевна, была эвакуирована с двумя маленькими детьми, позже приехала к своим родителям в Брянск, где Тамара пошла в школу.
В 1946 году произошла встреча Тамары Васильевны с Петром Васильевичем Сёминым, который усыновил детей и стал для них любящим отцом и настоящим другом. Как знак благодарности ему Тамара носит его фамилию.
Вскоре Тамара Васильевна и Петр Васильевич с детьми переехали в Калугу, поближе к его матери. Тамара училась здесь в школе до 8-го класса, затем встал вопрос об устройстве на работу (в старших классах обучение было платным). Девушке очень хотелось учиться, чтобы поступить в вуз, и она решила пойти в школу рабочей молодежи. После долгих поисков ей повезло: в ШРМ № 2 она стала одновременно и ученицей, и библиотекарем, и секретарем. Учителя очень любили Тамару и удивлялись тому, как она все успевает. С учителями ей тоже повезло: литературу, например, преподавал сам Булат Шалвович Окуджава.
Наставники прочили Тамаре педагогическую стезю, но она мечтала о другом. Она поступает в Калужский пединститут, но потом забирает документы и уезжает в Москву, приняв твердое решение стать актрисой.
В Москве с Тамарой Петровной произошла почти мистическая история – троллейбус привез ее, совершенно не знавшую чужого города, прямо ко ВГИКу. На вступительные экзамены документы уже не принимали, но декан актерского факультета все же упросил комиссию сделать для Тамары исключение. Туры Тамара проходила успешно, и в 1956 году она стала студенткой мастерской замечательного педагога О.И. Пыжовой.
Знакомство с кино произошло быстро – уже на 1-м курсе Тамара Сёмина снималась в дипломных картинах молодых режиссеров и операторов. Она сыграла у А. Сахарова в замечательной эксцентрической комедии «Человек за бортом»; на 2-м курсе состоялась ее встреча с молодым, но уже известным М. Хуциевым в картине «Два Федора»; на 3-м курсе Т. Сёмина отлично справилась со сложной драматической ролью в фильме «Все начинается с дороги» В. Азарова.
Возможно, эта внутренняя готовность к большой сложной работе и предопределила то, что М.А. Швейцер на главную роль в экранизации романа Л.Н. Толстого «Воскресение» (1960–1961) выбрал из множества претенденток (в том числе и весьма именитых) именно Т.П. Сёмину.
На съемках М.А. Швейцер и С.А. Милькина, его жена и незаменимый помощник, постоянно опекали молодую актрису, помогали ей советами и дружеским отношением. Однажды Швейцер, заметив, что Тамара слишком худа (у нее практически не было денег на питание), поинтересовался, читала ли она роман Толстого: ведь Катюша Маслова – женщина довольно крупная, даже дородная. И тогда все вгиковское общежитие бросилось «спасать» Тамару: ей постоянно носили еду, так что она быстро набрала необходимую для роли физическую форму. По этому поводу (и не только по этому) Тамара Петровна замечала: «Я счастлива, что на моем пути всегда были добрые люди».
В фильме Т.П. Сёмина проявила себя как классическая представительница русской актерской школы переживания; особенно удались ей крупные планы, трагичные и выразительные. И – величайшая редкость в кино тех лет – ее Катюша была по-настоящему чувственной. Естественно, на актрису тут же обрушился целый поток предложений сыграть всевозможных падших женщин. Но она сразу осознала, насколько губительно замыкаться в рамках подобного амплуа, и все эти предложения отвергла.
За роль в «Воскресении» читатели журнала «Советский экран» признали Сёмину лучшей актрисой 1961 года, она стала всеобщей любимицей – как у советских зрителей, так и за рубежом. Фильм с успехом был показан в разных странах мира, а в 1962 году на XV Международном кинофестивале в Локарно Тамаре Петровне как лучшей актрисе был присужден приз ФИПРЕССИ. Она была признана лучшей актрисой и на кинофестивале в Мар-дель-Плато в Аргентине. Но самой драгоценной наградой стал похвальный отзыв, прозвучавший из уст великой итальянской актрисы Джульетты Мазины.
При этом роль в «Воскресении» была... дипломной работой Т.П. Сёминой. Экзаменационная комиссия (во главе с В.П. Марецкой) оценила работу на «отлично», и в 1961 году Тамара Петровна стала актрисой Театра-студии киноактера.
После «Воскресения» М.А. Швейцер посоветовал актрисе сыграть современницу, и Т.П. Сёмина снялась в нескольких интересных ролях – в фильмах «Коллеги» (режиссер А.Н. Сахаров), «Порожний рейс» (режиссер В.Я. Венгеров) (оба – 1962), «День счастья» (1963, режиссер И.Е. Хейфиц). А в 1965 году Михаил Абрамович Швейцер пригласил Тамару Петровну на роль в своей картине «Время, вперед!», где она, как писали критики, «вырвалась на простор открытого актерского темперамента» и блистательно проявила новые грани своего таланта: эксцентрику, тонкое чувство юмора.

Тамара Петровна много снималась во второй половине 1960-х – первой половине 1970-х годов в фильмах самых разных жанров, в каждой роли отшлифовывая свой универсальный талант. Среди ее героинь были и современницы, и женщины из других эпох: Анастасия Батманова («Крепостная актриса», 1963, режиссер Р.И. Тихомиров), Саша («Человек, которого я люблю», 1965, режиссер Ю.Ю. Карасик), Валя («Совесть», 1965, режиссер С.П. Алексеев), Анна («Чистые пруды», 1965, режиссер А.Н. Сахаров), Феня («Она совершенно права», 1965), Граня («Про чудеса человеческие...», 1967, режиссер В.В. Монахов), Тата («Они живут рядом», 1967, режиссер Г.Л. Рошаль), Настя Силина («Любовь Серафима Фролова», 1968, режиссер С.И. Туманов), Таня («Один из нас», 1970, режиссер Г.И. Полока), Феня («Сохранившие огонь», 1970), Ксения Калугина («Расскажи мне о себе», 1971, режиссер С.Г. Микаэлян; Т.П. Сёмина получила приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Ленинграде), Настя («Инженер Прончатов», 1972), Наташа Ямцова («Черный принц», 1973, режиссер А.А. Бобровский).
В середине 1970-х годов Т.П. Сёмина сыграла 2 крупные роли: Анфису в сериале В.И. Ускова и В.А. Краснопольского «Вечный зов» (1974–1977, фильм 1-й) и Марию в картине Л.Е. Головни «Матерь человеческая» (1975).
О своей работе в «Вечном зове» Тамара Петровна говорила так: «Роль Анфисы – это постижение едва ли не главного, что составляет смысл жизни каждой женщины, вообще любого человека, определяет счастье или несчастье этой жизни: с кем ты прожил отпущенные тебе годы – с любимым или нелюбимым человеком, стала твоя жизнь счастьем или крестом, который ты нес все эти годы». Думается, эти слова объясняют, почему Сёмина после показа сериала по телевидению стала поистине всенародной любимицей – зрителей подкупила ее предельная искренность. Тамара Петровна стала получать множество писем, и почти на все отвечала. С некоторыми зрителями у нее завязалась постоянная переписка.
Съемки в «Матери человеческой» отняли меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в «Вечном зове». Фильм снимался в Вешенской с сентября по февраль, и все это время актриса ходила на съемках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ступать по снегу, и купаться в мороз. Но главное – нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своем роде монофильм. Трудность актерской задачи усугублялась еще и тем, что у Тамары Петровны по роли почти не было слов. Остается только удивляться, что эта грандиозная актерская работа осталась недооцененной современниками.
После ряда драматических ролей Тамара Петровна в одном из интервью конца 1970-х годов призналась, что ждет съемок в комедии. Ждать достойной роли, однако, пришлось несколько лет, пока актрису не пригласили сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983, режиссер С.И. Самсонов). Комедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары Петровны одной из самых любимых и дорогих. (Сёмина как-то сказала: «В комедии чувствовала себя хорошо, да и на курсе все считали меня комедийной в будущем актрисой».)
В том же году Т.П. Сёмина снялась в продолжении «Вечного зова» (1983, фильм 2-й, приз за лучшее исполнение женской роли на фестивале телефильмов в Алма-Ате).
Тамара Семина много играла и на сцене Театра-студии киноактера – в таких постановках, как «Русские люди», «Гроза» и других. Обладая чрезвычайно выразительным, красивым низким голосом, прекрасно работала на дублировании иностранных фильмов: наиболее значительные ее роли (именно так!) – дублирование польской актрисы Кристины Янды в картине «Любовники моей мамы», Анни Жирардо в «Руфи», Эдит Пиаф в фильме «Эдит Пиаф» и другие.
В Японии Т.П. Сёминой присвоен титул «Народное достояние Страны восходящего солнца». В 1978 году Тамара Петровна была удостоена звания народной артистки РСФСР. В 2003 году ей присужден приз имени Веры Холодной «Любовь поколений».
Всего в активе Тамары Семиной свыше 60 ролей. Она снялась в фильмах: «Безотцовщина» (1976), «Трактир на Пятницкой» (1977), «Доброта» (1977), «А у нас была тишина» (1977), «Емельян Пугачев» (1978), «Опасные друзья» (1979), «Холостяки» (1980), «Дым отечества» (1980), «Тайна записной книжки» (1981), «Особое подразделение» (1984), «Еще люблю, еще надеюсь» (1984), «Вера» (1986), «Загадочный наследник» (1986), «Серая мышь» (1987), «Прощай, шпана замоскворецкая» (1987), «Бомж» (1988), «Молодой человек из хорошей семьи» (1989), «Казенный дом» (1990), «Убийство свидетеля» (1990), «Кошмар в сумасшедшем доме» (1990), «Заряженные смертью» (1991), «Рабэ вумен» (1991), «Звезды на море» (1992), «Исполнитель приговора» (1992), «Вверх тормашками» (1992), «Непредвиденные визиты» (1992), «Шиш на кокуй!» (1993), «Стресс» (1993), «Твоя воля, Господи!» (1993), «Маэстро вор» (1994), «Транзит для дьявола» (1999), «Две судьбы» (2002), «Пятый ангел» (2002), «Участок» (2003), «Джек-пот для Золушки» (2004), «Ландыш серебристый-2» (2004), «Холостяки» (2004), «Тайная стража» (2005), «Заколдованный участок» (2006).
Живет и работает в Москве.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.