Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Смирнова Лидия Николаевна


Вы здесь: Главная / Биографии / Смирнова Лидия Николаевна.
(количество просмотров: 51)

   

Смирнова
Лидия Николаевна
(1915-2007)

Народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР.

 
Родилась 13 февраля 1915 года. Детство провела в родной Сибири. Потом переехала в Москву к тете. Здесь училась 3 года в хореографическом училище при Большом театре. Смирнова – имя в отечественном кинематографе, мы помним и любим фильмы, в которых она снималась, знаем наперечет ее роли.

А началось все более полувека назад, когда сердца тысяч зрителей завоевала Шурочка, появившаяся в лирическом музыкальном фильме «Моя любовь». Она была самой обыкновенной девушкой конца 1930-х годов – с симпатичными кудряшками, с ямочками на щеках и непобедимой уверенностью в том, что жить на свете замечательно и прекрасно. Практически Смирнова играла самое себя, и Шурочка ее как бы выросла из всей ее жизни, из 1930-х годов с их оптимизмом, энтузиазмом, энергией, верой в будущее. Лидия Смирнова тоже когда-то была даже не молодой актрисой, а просто молоденькой девушкой – студенткой авиационного института, увлекающейся спортом и даже не помышлявшей о карьере кинозвезды. Она пришла в театральное училище со 2-го курса авиационного института. Заявление подала одновременно в Вахтанговское училище, школу Камерного театра и во Всесоюзный государственный институт кинематографии и везде была принята. Она выбрала училище при Камерном театре по простой причине – оно было ближе к дому.

Когда Смирнова училась в школе Таирова, к ним часто приходили с киностудий приглашать студентов на съемки. Нужна была голубоглазая блондинка, все говорили – да, у нас есть Смирнова. Но чаще всего ее не утверждали. Когда ее пригласили на роль Шурочки в картину «Мою любовь», театр уезжал на гастроли во Владивосток. Перед ней стоял выбор – в ту пору не разрешалось совмещать кино со сценой. И она предпочла кино. Ее поколение актеров начало работать в кино в конце 1930-х – начале 1940-х годов. Тогда выход каждого фильма был событием. Актрис знали наперечет – не было человека, который не ходил бы «на Орлову», «на Целиковскую», «на Серову», «на Окуневскую». Несмотря на шумный успех «Моей любви», надо было работать дальше, ведь остаться знаменитой на долгие годы трудно. Для этого надо подкреплять известность новыми работами, а время не стоит на месте, время идет вперед. Оно меняет понятие о женственности, красоте, стиле поведения.

К 1941 году начала складываться ее карьера киноактрисы. Успех, пришедший к ней после фильма «Моя любовь», окрылял. А вскоре ушли на фронт товарищи по студии: режиссеры, операторы, художники, артисты.

Муж Смирновой – Сергей Добрушин – журналист, знавший пять языков, не дожидаясь повестки, сам пошел на призывной пункт. Месяц от него не было известий, но потом ей сообщили, что он погиб под Смоленском.

Смирнова никогда не соглашалась с выражением «когда говорят пушки, музы молчат». Военный период был для нее самым плодотворным. Так вышло, что время военных испытаний совпало с молодостью актрисы, с началом ее творческой биографии. Тема женщины на войне, тема испытаний, выпавшего на женскую долю, тема невосполнимых утрат, тема женского героизма, стойкости, вдовства стали самыми важными в ее актерской биографии.

Варя Бурмина и партизанка Фенька, защитница Ленинграда Варя Маркина из «Морского батальона» и латышка Илга в «Сыновьях», Женя Буслаева в «Большой жизни» и председатель колхоза Мария Степановна в «Новом доме» – вместе с этими героинями взрослела и сама Лидия Смирнова и старалась с каждой ролью передать возмужание характера, душевную красоту и стойкость русских женщин.
Лидии Николаевне повезло. Перед ней и через нее прошла целая эпоха в жизни кино, разные ее периоды – довоенный, война, время «малокартинья», подъем советского кино. Она играла с великими русскими актерами Петром Алейниковым, Николаем Крючковым, Верой Марецкой, Михаилом Жаровым. Работала с режиссерами – классиками советского кино: Львом Кулешовым, Фридрихом Эрмлером, Абрамом Роомом, Константином Воиновым и др. Многое для себя она почерпнула из встреч с легендами советского и мирового искусства Сергеем Прокофьевым, Михаилом Зощенко, Всеволодом Пудовкиным, Сергеем Эйзенштейном, Галиной Улановой. Любая эпоха, любой период времени остается в памяти зрителя прежде всего образом человека – характером и образом актера. народная артистка СССР Лидия Николаевна Смирнова – актриса нескольких поколений. Ее помнят и зрители конца 1930-х годов, ее знают и сегодняшние любители кино.

За годы творческой деятельности Лидия Смирнова сыграла десятки ролей в кино и Театре-студии киноактера. В их числе роли в фильмах: «Моя любовь» (1940), «Случай в вулкане» (1941), «Парень из нашего города» (1942), «Она защищает Родину» (1943), «Морской батальон» (1946), «Сыновья» (1946), «Новый дом» (1947), «У них есть Родина» (1950), «Донецкие шахтеры» (1951), «Серебристая пыль» (1953), «Об этом забывать нельзя» (1954), «Крутые горки» (1956), «Две жизни» (1957), «Большая жизнь» (1958), «Трое вышли из леса» (1958), «Мичман Панин» (1960), «Твои друзья» (1961), «Это случилось в милиции» (1963), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), «Секретарь обкома» (1964), «Тишина» (1964), «Женитьба Бальзаминова» (1965), «Дядюшкин сон» (1966), «Деревенский детектив» (1969), «Факир на час» (1971), «Последний форт» (1972), “Наследницы” (2001) и др.

Лидия Смирнова – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III степени, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Знак Почета, Дружбы, награждена многими медалями.

Актер живет среди людей, общается с ними, размышляет, наблюдает, впитывая огромное количество информации. Что-то самое интересное, острое и характерное остается в нем. Из этого лепится образ, и снова актер отдает его людям. Лидия Николаевна была необычайно деятельна и активна. Она много ездила по стране, отдавала много сил общественной деятельности. Была членом Правления Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Лидия Николаевна была очень увлекающимся и отзывчивым человеком, поэтому к ней часто обращались за помощью, спешили поделиться радостями и заботами. Она очень любила показывать свою коллекцию кукол в национальных одеждах, которые занимали всю стену ее квартиры в высотном доме на Котельнической набережной. Ей была совершенно чужда ненужная самореклама, она обладала редким даром объективно оценивать себя самое, относится к себе с иронией и юмором. Видимо это настоящий принцип настоящего актера, каковым она являлась. «Чем труднее роль дается, тем она больше меня привлекает» – таков был принцип Лидии Николаевны.
Скончалась 25 июля 2007 года..

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.