Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Сурикова Алла Ильинична


Вы здесь: Главная / Биографии / Сурикова Алла Ильинична.
(количество просмотров: 92)

   

Сурикова
Алла Ильинична


Народная артистка России, лауреат премии Правительства Москвы, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских кинофестивалей

Родилась 6 ноября в Киеве (Украина). Дочь – Кира Сурикова, писатель.
С детства Аллу Сурикову окружала добрая и творческая атмосфера. Ее родители, очень артистичные от природы, «всегда старались идти по солнечной стороне жизни», а «улыбка была украшением фамильного герба» (А. Сурикова). Мать была врачом, отец более 30 лет работал инженером на Киевском телецентре, а до этого преподавал в Институте киноинженеров. Он часто водил дочь смотреть фильмы. Это и стало первой ниточкой, связавшей ее с кинематографом. В семье были актеры, музыканты, художники. Настоящим праздником был приезд в Киев на гастроли Одесского театра, в котором играл ее дядя Яков Осипович Заславский. Алла не пропускала ни одного спектакля, знала наизусть многие его роли, особенно ей нравились Осип из гоголевского «Ревизора» и Филька-анархист из «Интервенции». Неудивительно, что она с детства мечтала стать актрисой, играла и ставила спектакли в школьном драмкружке.
После школы, не пройдя по конкурсу в Институт легкой промышленности, Алла устроилась слесарем-сборщиком на авиазавод. На следующий год она поступила на филологический факультет Фрунзенского государственного университета, а впоследствии перевелась в Киевский университет. Параллельно учебе на отделении русского языка и литературы филфака она занималась на кафедре математической лингвистики мехмата у профессора Л.А. Калужнина.
Проработав по окончании университета некоторое время корреспондентом на украинском телевидении, Алла Сурикова пришла на Киностудию имени А. Довженко. Была ассистентом режиссера на съемках фильмов «Маленький школьный оркестр» (1968) и «Умеете ли вы жить?» (1970). В 1971 году она поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Александра Алова и Владимира Наумова), где художественным руководителем был Георгий Данелия. Первые самостоятельные режиссерские работы Аллы Суриковой – трехминутная лента «Девочка и Солнечный зайчик» по мотивам этюда Л. Енгибарова с 5-летней дочерью Кирой в главной и единственной роли (1971) и фильм-курсовая «Живая шляпа» по рассказу Н. Носова (1972). В это самое время у нее возникает идея создания детского юмористического киножурнала наподобие взрослого «Фитиля», состоящего из коротких смешных миниатюр. В Союзе кинематографистов эту идею активно поддержали Ролан Быков и Кира Парамонова, и вскоре на Киностудии имени М. Горького родился и сразу стал популярным знаменитый «Ералаш», для которого Алла Сурикова сняла впоследствии 2 сюжета («Ну кто же так рисует?!», 1977; «Врешь ты все!», 1996).
Дипломная работа начинающего режиссера – короткометражный мюзикл по собственному сценарию «Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности» (стихи Л. Барбас, музыка В. Хропачева и В. Быстрякова). В 1974 году на Всесоюзном кинофестивале «Молодость» она была удостоена приза Госкино УССР «За лучшую режиссуру». На Киностудии имени А. Довженко Алла Сурикова сняла еще 2 картины – документальный телевизионный фильм-концерт «Рождение танца» (1975) об Ансамбле украинского танца под руководством П.П. Вирского и свою первую полнометражную ленту «Предположим, ты капитан...» (1976), сценарий которой она написала в соавторстве с В. Горловым по мотивам рассказов Ю. Сотника.
Широкому зрителю имя режиссера Аллы Суриковой стало известно благодаря вышедшей в 1979 году на «Мосфильме» комедийной ленте «Суета сует» по сценарию Эмиля Брагинского, с Галиной Польских и Фрунзе Мкртчяном в главных ролях. Картину посмотрели более 30 миллионов зрителей. В том же году она была удостоена приза за режиссуру на фестивале «Молодость “Мосфильма” и приза прокатчиков, получила право на внеконкурсное участие во Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде, в днях «Мосфильма» в Ереване, Ленинграде и многих других городах.
Через 2 года после «Суеты сует» появилась новая музыкальная комедия Аллы Суриковой – «Будьте моим мужем» (сценарий Эдуарда Акопова), где главных героев сыграли Андрей Миронов и Елена Проклова. Вспоминая о своей первой совместной работе с Андреем Мироновым, Алла Ильинична отмечает, что он стал тогда для нее «не просто другом, – он стал наставником, советчиком», у которого она училась самоиронии, свободе импровизации, обязательности... Фильм «Будьте моим мужем» в 1981 году получил приз зрителей на фестивале «Молодость “Мосфильма”» и приз прокатчиков.
Не остался незамеченным и комедийный детектив Аллы Суриковой «Ищите женщину» (1982). Снятый по пьесе французского драматурга Р. Тома «Цыпленок и попугаиха» (сценарий
С. Володиной), с прекрасным актерским дуэтом – Софико Чиаурели и Леонид Куравлев, замечательными актерскими работами С. Юрского, В. Басова, молодых актеров Л. Дмитриевой,
Л. Ярмольника, А. Абдулова и других, фильм получился веселым, ироничным, остросюжетным. Лента не подверглась озвучанию – в ней сохранен настоящий, родной звук, записанный на съемочной площадке. А это, по словам Аллы Ильиничны, для комедии особенно важно, так как «при озвучании часто пропадает какая-то малость – и реплика становится не такой удачной, интонация бледнеет». За 20 лет после премьеры картина демонстрировалась по отечественному телевидению более 40 раз.
Следующая картина Аллы Суриковой – сатирическая комедия «Искренне Ваш» (1985) по сценарию В. Азерникова про интеллигента, бывшего астронома, который растерял жизнь на добывание дефицита, – была по тем временам достаточно острой, смелой. Главного героя фильма – Пашу Добрынина, которого прекрасно сыграл Виталий Соломин, критика назвала «маленьким Фаустом»: в нем были и грусть, и самоирония, и доброта. В этом фильме одну из лучших своих ролей в кино сыграл Ролан Быков – театрального режиссера, творца, сжигающего себя во имя искусства. По словам Аллы Ильиничны, в ее фильме он «сыграл самого себя – ярко, задиристо и горько...»
Огромный успех выпал на долю фильма «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) по сценарию Эдуарда Акопова. Лента была продана в 30 стран мира, только на Родине ее посмотрели 60 миллионов зрителей, а на III Международном кинофестивале «Женщины в кино» в Лос-Анджелесе (США) ей был присужден первый приз. На фестивале «Золотой Дюк» в Одессе фильм получил специальный приз «за достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства». А на пороге нового тысячелетия он был признан «Домом Ханжонкова» лучшим фильмом о кино ХХ века, а его участники были награждены медалями братьев Люмьер.
«Человек с бульвара Капуцинов» положил начало совершенно новому для отечественного кинематографа жанру вестерна. Фильм начался для режиссера с исполнителя главной роли – Андрея Миронова. Сомнений в том, что мистера Фёста (в переводе с английского «first» – первый) – человека с бульвара Капуцинов, фанатика кинематографа, решившего переустроить мир с помощью «синема», должен играть именно он, у Аллы Ильиничны не было. К тому же в фильме с музыкой Геннадия Гладкова и ироничными словами песен Юлия Кима нужны были поющие актеры. Актерский состав получился поистине звездным: помимо А. Миронова в картине снимались О. Табаков, Н. Караченцов, М. Боярский, А. Аасмяэ, И. Кваша, С. Мишулин, Л. Дуров, А. Филозов, Н. Фатеева, Г. Польских, С. Фарада, О. Анофриев, Н. Крачковская, Б. Брондуков, М. Светин, Л. Ярмольник и другие.
Несмотря на яркую зрелищность, обилие великолепно поставленных трюков и драк (постановщики А. Иншаков, А. Аристов, О. Корытин), в фильме Суриковой нет ни одного убитого, в нем ощущаются подлинно человеческое тепло и доброта, чаплинское начало – «могущество смеха и слез как единственное противоядие против ненависти и страха».
В 1989 году на экраны вышла трагикомедия Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века» по одноименной пьесе Александра Володина с А. Джигарханяном, С. Шакуровым, Н. Караченцовым, Н. Гундаревой, О. Кабо, А. Кузнецовым, Л. Ярмольником в главных ролях. Эта пьеса о сломе политической власти, написанная драматургом в 1970-е годы, сразу привлекла внимание многих кинорежиссеров. Тогда ее собирались экранизировать Александр Митта, Георгий Данелия, Михаил Ромм. Но не разрешали... Во внешне простом сюжете фильма Суриковой раскрываются глубины человеческой психологии. Лирическое, грустно-нежное настроение на экране усиливает прекрасная музыка Геннадия Гладкова.
Авантюрно-приключенческая комедия Аллы Суриковой «Чокнутые» (Россия–Германия, 1991) по сценарию Владимира Кунина и Кима Рыжова принесла создателям немалое число призов: специальный приз на фестивале «Кинотавр», диплом и приз кинофестиваля в Александрии (Египет), приз за режиссуру на фестивале в Набережных Челнах, приз ЮНЕСКО на фестивале в Минске. Исполнительница главной женской роли в фильме Ольга Кабо была удостоена приза на кинофестивале в Сеуле. История инженера-путейца Отто фон Герстнера (немецкий актер Ульрих Плайтген), который в 1830-е годы из цивилизованной, вполне конституционной Австрии отправляется в «диковатую», реакционную Россию, чтобы построить здесь железную дорогу, чем вызывает настоящий раскол общества, в 1991 году воспринималась особенно остро, политизированно и сразу вышла в лидеры проката.
В том же 1991 году в декорациях «Чокнутых» вместе с театральным режиссером Е. Каменьковичем Алла Сурикова сняла телефильм «Казус импровизус» – комедию абсурда по пьесе А. Буравского «Учитель русского» с Марией Владимировной Мироновой в главной роли.
В годы малокартинья А. Сурикова сняла свой самый любимый короткометражный фильм «Леди Гамильтон» с Николаем Петровичем Караченцовым. «Три минуты и вся жизнь» – так называлась рецензия в «Московской правде» на этот фильм-клип.
Затем была эксцентрическая мелодрама «Московские каникулы» по сценарию Э. Брагинского с Ириной Селезневой и Леонидом Ярмольником в главных ролях (1995, приз фестиваля «Великолепная семерка», премия Правительства Москвы в области литературы и искусства за 1996 год), лирическая комедия «Дети понедельника» по сценарию А. Тимма с участием Игоря Скляра и Ирины Розановой (1997; приз прокатчиков и приз Г. Беленькому за лучшую операторскую работу на фестивале «Киношок-1997»; приз И. Розановой за главную женскую роль на фестивале «Виват, Россия» в Санкт-Петербурге), патриотическая комедия «Хочу в тюрьму» по сценарию Владимира Еремина (1998).
Фильм «Хочу в тюрьму» (в главных ролях – В. Ильин, Н. Гундарева, А. Клюка) – особая страница в творчестве Аллы Суриковой. Сквозь авантюрный сюжет ярко проступает и проходит через всю картину глубокая, очень значимая для режиссера тема патриотизма, но не показного, а истинного, живущего в душе героя картины Семена Лямкина – обычного русского человека: смекалистого и одаренного, доброго и скромного, в комфортабельной Голландии искренне тоскующего по своей необустроенной родине. На кинофестивале в Минске этот фильм получил приз «За верность жанру комедии и воплощение образа маленького человека», а исполнитель главной роли В. Ильин – «Нику» и приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль. Призами «За вклад в развитие трюкового искусства» были отмечены каскадеры, работавшие в картине.
В 2000 году режиссером снят для телевидения авантюрный сериал «Идеальная пара» (10 серий), а музыкальная двухсерийная картина «Только раз...» производства собственной студии «Позитив-фильм» по заказу ТВЦ была показана 31 декабря 2001 года.
В 2003 году Алла Сурикова начала съемки картины «О любви в любую погоду» и одновременно на студии «Позитив-фильм» слушатели ее мастерской приступили к работе над детской военно-патриотической приключенческой 4-серийной лентой «Если завтра в поход» (в прокате – «Тайна Волчьей пасти»). Однако перед самыми съемками молодые режиссеры испугались ответственности и ушли с картины. Алла Ильинична отложила на время свою картину и сняла детскую. Эта картина получила множество призов и благодарностей на разных фестивалях, в том числе Гран-при Фестиваля «Юнифильм» (Санкт-Петербург, приз «За самый увлекательный фильм» кинофестиваля «Артек», спецпризы III Московского фестиваля «Московская премьера» и X Международного фестиваля «Кино – детям» и другие призы и дипломы). В 2004 году Алла Сурикова закончила комедию «О любви в любую погоду» – с Алексеем Паниным, Дашей Калмыковой и Андреем Федорцовым в главных ролях. Картина прошла с высоким рейтингом по каналам РТР и ТВЦ. Даша Калмыкова и Андрей Федорцов были награждены как лучшие актеры на разных фестивалях. На фестивале «Золотой Остап» картина получила главный приз, на фестивале «Виват, кино России!» – спецприз. В 2006 году завершается производство картины «Вы не оставите меня…». Сценарий и режиссура А. Суриковой по повести С. Ашкенази «Григорий Евсеевич». По жанру это ироническая мелодрама. Посвящается памяти родителей. В главных ролях Александр Балуев и Лиза Боярская.
Алле Суриковой принадлежит идея создания кинофестиваля комедии «Улыбнись, Россия!», президентом которого она является. Фестиваль проводился в Новгороде Великом, в Ярославле, в Астрахани.
Помимо игрового кино режиссер сняла несколько документальных картин. В 1990-е годы она поставила телефильмы «Фарфоровая затея» о скульпторе Асте Бржезицкой и «Имею честь представить» о Никите Богословском, фильм-концерт о российском фокуснике Р. Циталашвили «Дайте чуду шанс». На студии «Позитив-фильм» с 1999 года выпускниками ее режиссерской мастерской и другими молодыми кинематографистами создается многосерийный (уже снято 36 фильмов) цикл «Провинциальные музеи России». Автором идеи создания цикла, ее продюсером и художественным руководителем является Алла Сурикова.
Алла Ильинична преподавала кинорежиссуру во Всероссийском институте переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии, уже несколько лет преподает на Высших курсах сценаристов и режиссеров. В 2002 году вышла ее автобиографическая книга «Любовь со второго взгляда». В 2004 году вышла книга рассказов у ее дочери – «Несладкий кофе».
В 2000 году А.И. Суриковой присвоено звание народной артистки России.
Живет и работает в Москве.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.