Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Фатеева Наталья Николаевна


Вы здесь: Главная / Биографии / Фатеева Наталья Николаевна.
(количество просмотров: 179)

   

Фатеева
Наталья Николаевна

Народная артистка РСФСР


Родилась 23 декабря 1934 года в Харькове (Украина). Мать – Екатерина Васильевна, работала на произчводстве. Отец – Николай Демьянович, был профессиональным военным, что накладывало отпечаток на быт семьи. В доме ценили трудолюбие, порядок, дисциплину, прививали эти столь важные качества Наташе.
Родители были артистичными от природы, хотя профессионально искусством не занимались и увлечение Наташи не одобряли. Они прекрасно понимали всю зыбкость актерской профессии. Но характер у Фатеевой был сильный, настойчивый, и она добилась своего: вопреки воле родителей поступила в театральный институт.
В 1956 году состоялся дебют Натальи Фатеевой в кино: она сыграла роль Тани Олениной в картине Виктора Ивченко «Есть такой парень» на Киностудии имени А.П. Довженко. Виктор Ивченко, знакомый зрителям по фильмам «Гадюка» и «ЧП», этой картиной не прославился: сюжет вялый, характеры схематичны, актерам играть было нечего. Бывает, что после неудачного дебюта можно попасть в «черный список» и поставить крест на карьере, но Н. Фатеевой повезло – ее заметили. Среди режиссеров был и С.А. Герасимов, который вместе с Т.Ф. Макаровой вел мастерскую во ВГИКе. Мэтр принял ее сразу на 4-й курс. Что руководило мастерами, которые любили набирать студентов и воспитывать их на протяжении учебы, сейчас сказать трудно. Наверное, они видели в Н. Фатеевой талантливую и подающую надежду актрису, которая могла украсить курс. В любом случае это было исключение из правил.
Будучи студенткой ВГИКа, который она окончила в 1958 году, Наталья Фатеева снималась в фильмах «Капитан “Старой черепахи”» (1956), «Дело “пестрых”» (1958), «Случай на шахте восемь» (1958). О последнем фильме, который создавался в реальных условиях русского Севера, хочется сказать особо. Режиссером картины был Владимир Басов, очень скоро ставший ее мужем. Человек исключительно одаренный, он вошел в историю отечественного кино фильмами «Битва в пути», «Тишина», яркими актерскими работами, среди которых был маленький шедевр – роль полотера в фильме Г. Данелия «Я шагаю по Москве». В. Басов – блестящий рассказчик, он влюблялся в сценарий, который ему хотелось поставить, и проигрывал его перед изумленными слушателями, неважно, сколько их было – сто человек или один. И произведя впечатление, остывал к материалу и снимал картину без душевного трепета, как крепкий и надежный производственник. В 1959 году у Н. Фатеевой и В. Басова родился сын – Владимир Басов-младший, который впоследствии стал актером и режиссером.
К сожалению, брак их был неудачным, как и второй, когда Н. Фатеева вышла замуж за космонавта Бориса Егорова, от которого у нее родилась дочь Наталья (1969 г. рожд.).
В 1961 году Н. Фатеева сыграла главную роль в фильме И.А. Пырьева «Наш общий друг». Для «неистового Ивана», как его назвали друзья, картина оказалась очень сложной: режиссер-классик находился на переломе своего творческого пути. С музыкальными водевилями и комедиями, которые принесли ему популярность, приходилось заканчивать – другое время на дворе, – а к Ф.М. Достоевскому он еще не пришел. Не касаясь содержания фильма, отметим главное: Фатеева играла свою героиню Лизу Горлову как человека свободного, независимого и страстного, борющегося за свое женское счастье. Она вынуждена отступить под напором жизненных обстоятельств, так как объект ее любви – женатый мужчина, да еще обладающий определенным социальным статусом: он парторг колхоза, который должен подавать пример и блюсти свой моральный облик. Неразделенная любовь двух прекрасных людей, не имевших права переступить черту, вызывала глубокое сочувствие зрителей. Партнером Н. Фатеевой был актер Виктор Авдюшко, работу с которым Фатеева вспоминает до сих пор.
1960-е годы были для актерской судьбы Н. Фатеевой весьма успешными. Именно в это десятилетие заложен фундамент ее огромной популярности и зрительских симпатий. Все началось с «Битвы в пути» (1961), снятой В. Басовым по книге писательницы Галины Николаевой. В основе фильма лежал типичный для советского искусства тех лет производственный конфликт – борьба передовика с ретроградом, который ничего не хочет менять на производстве, почивая на лаврах прошлой славы. Образ директора старой закваски Вальгана сыграл обаятельный М. Названов, сыграл очень сильно и убедительно. Его антипод – главный инженер Бахирев (М. Ульянов). Имена этих людей в то время стали нарицательными. Фильм получился актуальным и политически важным. Неслучайно на фестивале в Чехословакии ему дали приз с формулировкой, типичной для тех лет: «За стремление отобразить серьезный конфликт прогрессивных сил общества со старыми методами мышления».

Н. Фатеева по праву разделила успех фильма, ибо ей довелось сыграть в картине очень важную женскую роль – технолога Тины Карамыш, хрупкой молодой женщины, которая вопреки здравому смыслу становится союзницей Бахирева и разделит с ним его моральную победу. Тина – человек убежденный, отстаивающий свои нравственные принципы, идущий наперекор обстоятельствам в защиту своей правды. Заметим, что такой Н. Фатеева остается и в реальной жизни. Коллеги знают ее бескомпромиссный и твердый характер.
В 1963 году на экраны вышла непритязательная комедия «Три + два», имевшая в те годы оглушительный успех. Спустя много лет картина смотрится как документ своего времени – времени оттепели, пробуждения человеческих чувств, несбывшихся надежд.
После этой картины Н. Фатеева много снималась в комедийных и музыкальных лентах: «Песни моря» (1970), «Джентльмены удачи» (1971), «Табачный капитан» (1972), «Летние сны» (1972), «Прежде, чем расстаться» (1984), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Осенние соблазны» (1993).
Визитной карточной Н. Фатеевой на долгие годы стала картина Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я» (1965), в которой она сыграла очень важную для концепции фильма роль – человека, не вернувшегося с войны: Люся погибла, но память о ней продолжает жить в сердце героя. Чистоту и цельность, мужество и нежность, силу и искренность чувств актриса сумела выразить ярко и убедительно. Этот фильм стал лучшим в творчестве режиссера Ф. Довлатяна, актера А. Джигарханяна и актрисы Н. Фатеевой.
Актерская судьба часто зависит от вкусов режиссеров, публики, мнения начальства, и надо обладать поистине огромной волей и титанической работоспособностью, чтобы вопреки всем обстоятельствам идти к цели, не изменяя избранному пути. Н. Фатеева из тех актрис, которые не расслабляются и постоянно держат себя в форме.
Слава к Н. Фатеевой пришла в годы расцвета отечественного кино, когда его престиж в Советском Союзе и за рубежом был очень высок, когда популярные актеры на своих концертах собирали стадионы, а их фотографии расходились миллионными тиражами. Именно в эти годы Н. Фатеева сыграла роли, определившие ее звездный статус.
Н. Фатеева вполне могла претендовать на официальное звание «секс-символа» советского кино, но она избрала для себя другой путь: создавала образы положительных героинь, цельных и сильных натур, бескомпромиссно отстаивающих свои убеждения.
Вот некоторые фильмы из ее послужного списка: «Под одним небом», «Дети Дон Кихота», «Розыгрыш», «Расследование», «Палата», «Исход», «Сумка дипкурьера», «Право первой подписи» – все они разные по проблематике, жанрам, но везде Н. Фатеева органично вписывается в роль. Хорошо чувствует себя в социальной драме, детективе и мелодраме. Как правило, яркий актер – это прежде всего яркая личность, незаурядный характер. Можно выгодно продать свои внешние данные один, два, ну от силы три раза, но трудно долго скрывать пустоту.
Н. Фатеева относится к редкому типу актеров, которые красивы не только внешне, но прежде всего внутренне, излучая богатство своей души.
Среди режиссеров, работа с которыми доставляла актрисе истинную творческую радость, можно назвать Эмиля Лотяну, Рустама Хандамова, Юрия Кару. Вдохновленная ярким творческим темпераментом Э. Лотяну, она блестяще сыграла в картине «Анна Павлова» роль балерины Кшесинской. Режиссер Р. Хандамов пригласил Н. Фатееву в свой фильм «Анна Карамазофф», где ее партнером стала знаменитая Жанна Моро. Неожиданно для себя роль матери Сергея Павловича Королева ей довелось сыграть в фильме Юрия Кары «С.П. Королев», который дал мощный импульс для ее новых работ.
Н. Фатеева много снималась в телевизионных фильмах, среди них: «Убить человека», «Я – Береза», «Эстрадная фантазия», «Тигры на льду», «Эксперимент», «Табачный капитан», «Судьба барабанщика», «Обретешь в бою», «Обычный месяц», «Встреча на дальнем меридиане», «Железная игра» и другие. Но наибольшую творческую радость ей принесли фильмы режиссера К. Худякова и С. Говорухина. В телефильме К. Худякова «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова она сыграла роль Аллы. Ее героиня – эмансипированная женщина, отстаивающая свои права. Фатеева оказалась убедительной и психологически достоверной. Ее Алла возвращается в старинный дом московских интеллигентов, который когда-то покинула, без прошлых обид, с сознанием того, что человек, которого она бросила, был единственным, кого она любила.
Умение понимать и прощать своих героинь характерно для ее творчества. Для нее важно создать полнокровный характер, обнажить душевное состояние персонажа. В популярном телесериале С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979) ее модистка Соболевская остро переживает ситуацию, когда единственный мужчина, соответствующий ее романтическому идеалу, оказывается отпетым бандитом и убийцей. В этом образе актриса подробно и углубленно, шаг за шагом создает объемный психологический портрет женщины с непростой судьбой. Она прожила всю войну в одиночестве и теперь грустит о неудавшейся личной жизни.
Профессиональная театральная актриса Н. Фатеева не забывает и свою первую любовь – сцену. В 1950-е годы Н. Фатеева играла в Театре-студии киноактера. Среди наиболее ярких ролей – мадам де Реналь в «Красном и черном» в постановке С. Герасимова. С 1959 по 1961 год в Театре имени Ермоловой Н. Фатеева сыграла главные роли в спектаклях «Два упрямца» Н. Хикмета с В. Якутом и «Три товарища» Э.М. Ремарка с В. Андреевым. В середине 1990-х годов она сыграла в антрепризе «Арт центр» французскую пьесу «Сюрпризы семейного уикэнда» с А. Кузнецовым, И. Ясуловичем и В. Малявиной. В 2004 году она исполнила роль Клер в спектакле «Любовь к английской мяте» Маргарет Дюрас в постановке Агеева.
Наталья Фатеева охотно и успешно занималась дублированием иностранных фильмов, выходящих на наши экраны. Ее голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова...
За 50 лет работы в кино Н. Фатеевой сыграно около 70 самых разноплановых и разнохарактерных ролей. Результат впечатляющий и заслуживающий уважения: длинная и прекрасная творческая судьба с ее яркими взлетами и горестными разочарованиями, славой и забвением, сыгранными и несыгранными ролями. «Ненашенская» красота Фатеевой – с ее белоснежной «голливудской» улыбкой, излучающими яркий свет голубыми глазами – требовала соответствующего антуража и ролей, которых часто не было в отечественном кинорепертуаре.
Н. Фатеева удостоена звания народной артистки РСФСР (1984), награждена орденом Почета (2000). В 2005 году актриса получила награду общественного признания – медаль Св. Александра Невского «За труды ради Отечества».
Среди увлечений актрисы – любовь к спорту и забота о животных.
Живет и работает в Москве.

www.biograph.ru

 
 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.