Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Ольга Сергеевна Антонова


Вы здесь: Главная / Биографии / Ольга Сергеевна Антонова.
(количество просмотров: 71)

   


 

Ольга Сергеевна Антонова

(22.12.1937 года [Ленинград])

 

Россия (russia)

 

Заслуженная артистка России (1980).
Народная артистка России (1994).

 

 

 

Театр

Вся жизнь актрисы связана с Ленинградским Академическим театром Комедии имени Н.П.Акимова. Здесь она провела свое детство и отрочество (по иронии судьбы будущая звезда жила в ленинградской коммуналке над службами театра), сюда, кажется совершенно случайно, она поступила, закончив учебу у выдающегося театрального педагога Б.В.Зона в ЛГИТМиКе в 1965 году. Все эти годы Ольга Антонова верой и правдой служит пенатам родного дома, став современным символом Театра Комедии, переживая все его боли и радости, все взлеты и падения.

Как одна из самых интересных работ сезона, была замечена первая же роль актрисы - на ординарном драматургическом материале дебютантке удалось создать запоминающийся многоплановый образ: подкупавшая внутренней чистотой, предельной искренностью и обаянием светлых глаз Шура Залыгина - "сложная девочка", не слишком оригинальный персонаж комедии авторов Б.Рацера и В.Константинова "Инкогнито".

Несмотря на то, что сам Акимов не успел найти достойной оправы дарованию Ольги Антоновой в первые годы службы в театре, ее талант был отшлифован в постановках режиссеров, которым гостеприимно открывал двери Мастер. Тогда, в репертуарных ролях травести, угловатых девочек, школьниц, горничных и принцесс (всего было сыграно около двадцати ролей) Антонова выработала свой особый стиль - идущий от ее собственной индивидуальности, отточенный и камерный: игра на полутонах, без нажима.

Волшебная природа "сказочного эльфа", как за глаза прозвала актрису критика и почитатели, обаяние хрупкости, внутренняя чистота и сила, лежащие в основе ее индивидуальности, а так же - удивительная музыкальность и способность к "лирическому" гротеску, - оказались востребованными режиссурой Петра Фоменко, в творческом союзе с которым Ольге Антонова создала в семидесятые годы ряд незабываемых образов. Роль зубного врача Нины Бегак в знаменитом и самом "оптимистичном" спектакле молодого режиссера "Этот милый старый дом", по мелодраме-водевилю Алексея Арбузова, в 1972 году принес Ольге Антоновой шумную известность. В постановках Фоменко ослепительно-красивая и тонко чувствующая жанр актриса, могла предстать то обольстительной Еленой Прекрасной ("Троянской войны не будет" Жана Жироду), то уверенной в себе и исполненной жаждой разрушения Анной Мартыновной Змеюкиной ("Свадьба. Юбилей" А.П.Чехова).

Всегда будучи открытой к любому сотрудничеству, к интересному творческому союзу, актриса работала с известными театральными мастерами - молодым Р.Виктюком, Ю.Дворкиным, В.Титовым и многими другими.

Прочные творческие отношения сложились у Ольги Антоновой с петербургским театром "Приют Комедианта". Еще в 1997 актриса, вместе со своим давним партнером по сцене Театра Комедии Петром Вельяминовым срепетировали и разыграли "Старомодную комедию". В октябре 1999 Антонова сыграла в другом блистательном "кассовом" спектакле, на который валом валит уставшая от "чернухи" публика - "Недосягаемая" Уильяма Сомерсета Моэма.

Кино

В кино Ольга Антонова дебютировала в телефильме Петра Фоменко "Почти смешная история" (1977, сценарий Э.Брагинского). К этому времени Антонова была хорошо известной ленинградцам актрисой Академического Театра Комедии. Но всенародную славу принесла ей впервые именно эта картина. После ее демонстрации по телевизору, как в голливудских сказках, Антонова наутро проснулась знаменитой. Знакомый ей по работе в театре Фоменко предложил Антоновой роль эксцентричной и возвышенной девушки по имени Иллария. Зрителям полюбился этот образ вместе со ставшей широко популярной песней "Я леплю из пластилина..."

Нельзя сказать, чтоб кинематограф так уж и распахнул свои объятья Антоновой. Она была уж слишком нестандартна для "поточного кинопроизводства".

В 1978 году Антонова сыграла главную роль в шекспировской телеверсии "Комедии ошибок" (сценарий Фридриха Горенштейна, режиссер Вадим Гаузнер) в партнерстве с Михаилом Козаковым, Софико Чиаурели и Михаилом Кононовым. И вновь волшебная природа "сказочного эльфа" позволила ей в самых невероятных ситуациях существовать с той свободой и естественностью, без каких невозможно зрительское доверие к невероятному. А затем в кино для Антоновой наступил перерыв в несколько лет.

В 1989 году Антонова блестяще сыграла роль Наташи в фильме К. Г. Муратовой "Астенический синдром" (специальный приз "Серебряный медведь" МКФ в Берлине). Этот фильм как бы подводил итог всему укладу советской жизни с ее "перестроечной" эпохой, показал тотальное состояние упадка и истощения сил. Антоновой, со свойственной ей тонкой психологической разработкой характера, был написан портрет человека, перепрыгнувшего границы рассудка, воплощенной боли и ненависти, женщины с искривленным ртом, с растрепанными волосами фурии и невидящим взором воспаленных глаз.

В девяностые годы кинематограф и телевидение оказались увлечены типажом Ольги Антоновой и ее несравненным мастерством. Ею были созданы сложные, многоплановые образы: последняя русская императрица Александра Федоровна в "Цареубийце" Карена Шахназарова (1991), колдовски страшная Дюран в "Проклятии Дюран" Виктора Титова (1994), величественно скорбная и светлая героиня фильма "Незабудки" Льва Кулиджанова (1994).

В 2000 году снялась в роли Екатерины Великой в исторической драме Александра Прошкина "Русский бунт".

В настоящее время Ольга Сергеевна Антонова - признанный мастер сцены, педагог, ведущий занятия в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального искусство (СПГАТИ) и передающий навыки своей профессии молодому поколению актеров, член Художественного Совета театра "Приют Комедианта".

Дата публикации на сайте: 10.12.2006

 

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/olga_antonova/

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.