Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Ирина Апексимова - некоторые из ее интервью


Вы здесь: Главная / Интервью / Ирина Апексимова - некоторые из ее интервью.
(количество просмотров: 90)

   
Другие статьи по теме



 

Ирина Апексимова


 

(13.01.1966 года [Волгоград])

 

Россия (russia)

 

Наверняка неспроста продюсерская группа Шоу Коллекция показала нам спектакль Романа Виктюка Кармен накануне Дня влюбленных. Мало того, что это одна из известнейших историй о всепоглощающей страсти, так еще и в главной роли Ирина Апексимова - любимая актриса не только всех без исключения мужчин, но и многих женщин.

 

Автор: Анна Вардугина

Сайт: Peoples History

 

Спектакль завладел всеми чувствами зрителей. Глаза, не отрываясь, смотрели на неистовую Кармен и по-кошачьи грациозных Хозе, Лукаса и всех остальных мужчин, сведенных с ума роковой цыганкой. Уши жадно ловили звуки испанских мелодий и низкого голоса Апексимовой-Кармен, произносящей любую фразу, как колдовское заклятье. В носу и горле щекотал терпкий сладковатый аромат сигар, дым от которых слетал со сцены в зал (ах, да: Кармен работала на табачной фабрике). А пальцы сами собой подчинялись безудержному ритму спектакля и, вслед за кастаньетами, выщелкивали жаркую дробь.

«Кармен» - это настоящий виктюковский спектакль. Язык тела оказывается здесь красноречивее слов (и все актеры владеют им в совершенстве), а основная идея опять - Любовь. Виктюк исследует загадку любви и страсти. Что такое смерть для любви? Страх потери - одно из составляющих любви. Пока есть страх - нет истинной свободы чувства. Кармен и Хозе понимают это только после своей смерти. Они упорно, бесстрашно шли к гибели, и вот они мертвы. Бояться больше нечего. Отныне уже ничто не разлучит их, и они входят в свою любовь, как в обретенный рай…

Образ Кармен кажется специально написанным для Ирины Апексимовой - яркой, сильной, гибкой. Она купается в роли, наслаждается собой на сцене. А после спектакля голос становится мягче и тише, движения теряют импульсивность, и только искры в теплых карих глазах напоминают: она - колдунья.

- Ирина, все ваши роли за последние лет десять - это умные, стильные, самостоятельные женщины. А вам хотелось бы сыграть характерный, даже гротесковый образ, например, в комедии?

- Мне очень хотелось бы, но это, к сожалению, зависит не от меня. Современные режиссеры смотрят в такое узкое окошко, у них такие шоры… Они увидели меня в тысяча-каком-то году в кинофильме «Лимита» в роли холодной женщины, бизнес-леди - и понеслось! Они меня поставили в эту «форточку», и сейчас я могу расшибить себе лоб, доказывая, что я и другое могу, но все равно все скажут: «А зачем Апексимовой играть характерные роли, если для этого есть Марина Голуб, Маша Аронова и другие комедийные актрисы?»

- Может быть, нужно отчаянно хотеть сбросить с себя этот стереотип - и тогда это сбудется? Когда Сергей Безруков решил избавиться от имиджа «солнечного мальчика», он добился роли криминального авторитета, и теперь его воспринимают по-другому.

- Да нет, роль в «Бригаде» для Безрукова ничего не изменила. Его так и воспринимают - «солнечный авторитет»! Саша Белый так и остался светлым героем: хороший, добрый, ну а что авторитет, так какая разница? А я, если даже играю сумасшедшую несчастную женщину, которую убивают в больнице (явно намек на роль в сериале «Клетка» - прим. авт.), слышу в адрес своей героини: «Ка-а-кая она стерва!» И никуда от этого не деться.

- Кстати о «криминальных авторитетах». Как будто мало нам того, что российское кино - это сплошь бандитские истории. В Голливуд вас, да и других российских актеров, приглашают сниматься в фильмах о русской мафии: и «Связной», и новый проект, в котором вы участвуете - «Красная змея», именно об этом. Не досадно, что нас так на Западе представляют, да и не утомительно ли одно и то же играть?

- Это моя профессия, мой хлеб. Конечно, я могу отказаться, но лучше так работать, чем никак. А то, как американцы о нас думают, - это их проблема. То, как мы относимся к ним, судя по нашим фильмам, - лучше, что ли? Для нас все американцы - идиоты, а для них мы - идиоты. Так всегда будет.

- Собственное театральное агентство вы создали после того, как увидели организацию актерского бизнеса в Голливуде?

- Боже упаси, да что вы! Если бы я ее там увидела… Нет, агентство появилось после того, как я ушла из МХАТа и находилась в свободном плавании. Какое-то время, наверное, месяцев восемь, я все время ждала телефонного звонка - ждала приглашения в кино, в театр, в антрепризу… Но то, что мне предлагали… Знаете, работать нужно постоянно для того, чтобы не выпадать из профессии, я не говорю уже о зарабатывании денег. И все равно не хочется опускаться ниже определенного уровня. Уровень Художественного театра, в котором я работала, достаточно высок, и после него идти играть (не хочу никого обижать, но…) в антрепризу, где ставятся итальянские, французские комедии… От этого я была в растерянности. И вот после всех этих предложений, которые меня абсолютно не устраивали, появилась идея возрождения «Нашего Декамерона» с Романом Виктюком (он уже ставил когда-то этот спектакль с Татьяной Догилевой в главной роли). Для того чтобы этот спектакль состоялся, и было создано театральное агентство «БалАст».

- Ваш уход из МХАТа в свое время шумно обсуждался. Сейчас, когда художественным руководителем театра стал ваш учитель Олег Павлович Табаков, есть ли вероятность, что вы вернетесь?

- На отдельные роли - да. В репертуарный театр я уже, скорее всего, не вернусь (хотя и говорят: «Никогда не говори никогда»). Не вернусь, потому что я уже слишком наглоталась свободы, я уже почувствовала, что своим временем могу владеть сама, что никому не должна говорить: «Нате вам два рубля, отпустите меня со спектакля на съемки». Это многого стоит! А вот на какую-то отдельную роль я, наверное, с удовольствием приду.

- Какими словами вы могли бы описать Романа Виктюка?

- Он гений. Когда-то, очень давно, была напечатана одна статья, и она начиналась так: «Роман Виктюк - гений». После этого все, что было написано дальше, было лишнее. Он - великий человек, действительно гений. Он настолько экстравагантный, он такой фонтан всего - фантазий, эмоций! Он потрясающий!

- В одном из интервью вы сказали, что вы - человек верующий. Не возникают в связи с этим внутренние противоречия, ведь церковь называет актерство грешной профессией? Да еще в спектаклях Виктюка вы препарируете человеческие пороки…

- Ну, во-первых, я раньше стала актрисой, чем об этом узнала, и раньше, чем поняла, что я - человек верующий. Во-вторых, это было очень давнее мнение церкви, даже древнее. Если замечательная актриса Екатерина Васильева сейчас выходит на сцену только с благословения церкви, что тут скажешь… Я не советуюсь с батюшкой, играть мне какую-то роль или нет. На самом деле, выходя каждый раз к зрителю и играя что-то, я знаю, что Бог со мной. Поверьте: все, что мы делаем, и в спектаклях Виктюка в том числе, - это от любви, от Бога. Иначе ничего бы не получилось.

P. S. Все-таки Ирина Апексимова решилась на эксперимент в новом для себя жанре. Сейчас она как актриса и продюсер работает над музыкально-драматическим спектаклем «Веселые ребята» (по мотивам известного советского фильма), где сыграет роль Анюты, когда-то прославившую Любовь Орлову. А на телевидении она вскоре появится в качестве ведущей новой игры с очень подходящим ей названием «Искушение».

Дата публикации на сайте: 16.11.2004

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/apeksimova/interview1.html

www.peoples.ru

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.