Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Вероника (Вера) Ивановна Борисенко


Вы здесь: Главная / Биографии / Вероника (Вера) Ивановна Борисенко.
(количество просмотров: 103)

   


(1918)

Россия

Автор: Александр Марасанов

Статья: Вероника Борисенко

Русская певица (меццо-сопрано). Голос певицы хорошо знаком любителям оперы старшего и среднего поколения. Записи Вероники Ивановны часто переиздавались на грампластинках (ряд записей переиздан сейчас на CD), звучали по радио, в концертах.

Вероника (Вера) Ивановна Борисенко - русская певица (меццо-сопрано). Голос певицы хорошо знаком любителям оперы старшего и среднего поколения. Записи Вероники Ивановны часто переиздавались на грампластинках (ряд записей переиздан сейчас на CD), звучали по радио, в концертах.
Родилась Вера Ивановна в 1918 году в Белоруссии, в деревне Большие Немки Ветковского района. Дочь железнодорожника и белорусской ткачихи, она поначалу и не мечтала о профессии певицы. Правда, её тянуло на сцену и, окончив семилетку, Вероника поступает в театр рабочей молодёжи в Гомеле. Во время спевок хора, разучивавшего массовые песни к Октябрьским праздникам, её яркий низкий голос легко перекрывал звучание хора. На выдающиеся вокальные данные девушки обращает внимание руководитель хора - директор Гомельского музыкального техникума, который настоял на том, чтобы Вера Ивановна училась пению. Именно в стенах этого учебного заведения и началось музыкальное воспитание будущей певицы.
Чувство благодарности и любви к своему первому педагогу, Вере Валентиновне Зайцевой, Вероника Ивановна пронесла через всю свою жизнь. В течение первого года обучения мне не разрешалось петь ничего, кроме упражнений, которые я повторяла бесконечное количество раз, - рассказывала Вероника Ивановна. - И только для того, чтобы хоть несколько рассеяться и переключиться, Вера Валентиновна разрешила в первый год занятий спеть романс Даргомыжского Мне грустно. Умением работать над собой я целиком обязана моей первой и любимой преподавательнице. Затем Вероника Ивановна поступает в Белорусскую госконсерваторию в Минске, целиком посвящая себя пению, которое к тому времени стало окончательно её призванием. Великая Отечественная война прерывает эти занятия, и Борисенко входит в состав концертных бригад и едет на фронт, чтобы там выступать перед нашими бойцами. Затем её отправляют доучиваться в Свердловск в Уральскую консерваторию имени М. П. Мусоргского. Вероника Ивановна начинает выступать на сцене Свердловского театра оперы и балета. Она дебютирует в партии Ганны в Майской ночи, причём внимание слушателей привлекает не только обширный диапазон, но и, в особенности, красивая тембровая окраска её голоса. Постепенно молодая певица начала приобретать сценический опыт. В 1944 году Борисенко переходит в Киевский театр оперы и балета, а в декабре 1946 года её принимают в Большой театр, где она проработала с небольшим перерывом в три года до 1977 года, на сцене которого она с успехом спела партии Ганны (Майская ночь), Полины (Пиковая дама), Любаши Царская невеста), Груни (Вражья сила). Особенно Вере Ивановне на начальном этапе выступлений в Большом удалась партия и образ Кончаковны в Князе Игоре, потребовавшем от актрисы особенно напряжённого труда. В одном из писем А. П. Бородин указывал, что его тянет к пению, кантилене. Это стремление великого композитора ярко и своеобразно проявилось в знаменитой каватине Кончаковны. Принадлежа к числу лучших страниц мировой оперы, эта каватина отличается удивительной красотой и гибкостью орнаментальной мелодии. Исполнение Борисенко (сохранилась запись) - свидетельство не только о законченности вокального мастерства, но и о тонком чувстве стиля, присущем певице.
По воспоминаниям коллег Вероника Ивановна с огромным увлечением работала и над другими образами в русской классической опере. Её Любовь в Мазепе полна энергии, жажды действия, это - подлинная вдохновительница Кочубея. Немало потрудилась актриса и над созданием цельных и ярких образов Весны-Красны в Снегурочке и Груни в шедшей тогда на сцене Большого театра опере А. Серова Вражья сила. Полюбился Веронике Ивановне и образ Любавы, она так говорила о своей работе в Садко: С каждым днём я всё больше начинаю любить и понимать обаятельный образ Любавы Буслаевны - жены новгородского гусляра Садко. Кроткая, любящая, страдающая, она отражает в себе все черты искренней и простой, нежной и верной русской женщины.
В репертуар В. И. Борисенко входили также партии из западноевропейского репертуара. Особенно отмечали её работу в Аиде (партия Амнерис). Певица искусно показывала различные стороны этого сложного образа - надменное властолюбие гордой царевны и драматизм её личных переживаний. Большое внимание Вероника Ивановна уделяла камерному репертуару. В её исполнении часто звучали романсы Глинки и Даргомыжского, Чайковского и Рахманинова, произведения Генделя, Вебера, Листа и Массне.

Дискография В. И. Борисенко:

1. Ж. Бизе Кармен - партия Кармен, вторая советская запись оперы 1953 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр В. В. Небольсин (партнёры - Г. Нэлепп, Е. Шумская, Ал. Иванов и др.).
(В настоящее время запись выпущена отечественной фирмой Квадро на CD).
2. А. Бородин Князь Игорь - партия Кончаковны, вторая советская запись оперы 1949 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр - А. Ш. Мелик-Пашаев (партнёры - Ан. Иванов, Е. Смоленская, С. Лемешев, А. Пирогов, М. Рейзен и др.).
(Последний раз переиздавалась Мелодией на грампластинках в 1981 году)
3. Дж. Верди Риголетто - партия Маддалены, запись 1947 года, хор ГАБТа, оркестр ВР, дирижёр С. А. Самосуд (партнёры - Ан. Иванов, И. Козловский, И. Масленникова, В. Гаврюшов и др.).
(В настоящий момент издано на CD за рубежом)
4. А. Даргомыжский Русалка - партия Княгини, запись 1958 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр Е. Светланов (партнёры - Ал. Кривченя, Е. Смоленская, И. Козловский, М. Миглау и др.).
(Последний выпуск - Мелодия, середина 80-х годов на грампластинках)
5. М. Мусоргский Борис Годунов - партия Шинкарки, запись 1962 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев (партнёры - И. Петров, Г. Шульпин, М. Решетин, В. Ивановский, И. Архипова, Е. Кибкало, Ал. Иванов и др.).
(В настоящий момент выпущена на CD за рубежом)
6. Н. Римский-Корсаков Майская ночь - партия Ганны, запись 1948 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр В. В. Небольсин (партнёры - С. Лемешев, С. Красовский, И. Масленникова, Е. Вербицкая, П. Воловов и др.).
(Выпущена на CD за рубежом)
7. Н. Римский-Корсаков Снегурочка - партия Весны, запись 1957 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр Е. Светланов (партнёры - В. Фирсова, Г. Вишневская, Ал. Кривченя, Л. Авдеева, Ю. Галкин и др.).
(Отечественные и зарубежные CD)
8. П. Чайковский Пиковая дама - партия Полины, третья советская запись 1948 года, хор и оркестр ГАБТа, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев (партнёры - Г. Нэлепп, Е. Смоленская, П. Лисициан, Е. Вербицкая, Ал. Иванов и др.).
(Отечественные и зарубежные CD)
9. П. Чайковский Чародейка - партия Княгини, запись 1955 года, хор и оркестр ВР, совместная запись солистов ГАБТа и ВР, дирижёр С. А. Самосуд (партнёры - Н. Соколова, Г. Нэлепп, М. Киселёв, А. Королёв, П. Понтрягин и др.).
(В последний раз выходила на грампластинках Мелодии в конце 70-х годов)

 

www.peoples.ru/art/theatre/opera/borisenko/

www.peoples.ru

 

 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.