Главная
Колонка автора
Ваши рассказы
Ваша история
Биографии
Интервью
Форум
Консультации психолога
НЕБИРИК

Колонка автора
    Вот подумалось мне как-то сегодня о том, в чем же заключается секрет счастливой семейной жизни?И вспомнилась фраза, гласящая: «Отношения в доме, в семье зависят от женщины»..Надо понимать, что отношения зависят от ума женщины, ее терпения, любви, готовности на жертвы и т.д. Следовательно, если отношения в семье хорошие, значит женщина достаточно умна, терпелива, любвеобильна, готова на жертвы и т.д. но тогда получается, что в тех случаях, когда счастья не получилось, женщины не умны, не терпеливы, не готовы на жертвы?Но ведь это же полный абсурд! Поскольку таких несчастливых семей тысячи, сотни тысяч, при этом женщины, живущие  в таких семьях умны, талантливы, замечательны! И пускай у этих женщин все будет хорошо -  а те, кто смог создать семейное счастье -  кто – нибудь, когда – нибудь подсчитывал сколько приходилось раз этим женщинам, создавшим замечательные семьи, а также всем другим пытавшимся это сделать, идти на уступки, на жертвы, наступать себе на горло ради семейного благополучия? Навряд ли...   
       

 
 
Регистрация

Введите логин и пароль:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
 
 
 
Чечилия Бартоли - некоторые из ее интервью


Вы здесь: Главная / Интервью / Чечилия Бартоли - некоторые из ее интервью.
(количество просмотров: 81)

   
Другие статьи по теме

Чечилия Бартоли

 ( 04.06.1966 года )

Россию посетила одна из самых известных и любимых оперных певиц - Чечилия Бартоли, чьи диски с редко исполняемыми, а порой и никому неизвестными ариями (как на ее последнем альбоме с ариями Антонио Сальери) раскупаются попсовыми тиражами. В Москве и Петербурге обладательница уникального колоратурного меццо выступит второй раз, но не с барочной программой, а с канцонами Россини, Бизе, Делиба и Полины Виардо.

 

 

известия: Вы ожидали, что последний альбом с ариями Сальери будет иметь такой успех?

Чечилия Бартоли: В принципе, нет. Но я страшно рада, что мое увлечение его потрясающей музыкой передалось публике, которая стала покупать диски и приходить на концерты.

известия: Кто это придумал - проверить Сальери, как вы познакомились с его творчеством?

Бартоли: Идея пришла через другого известного композитора. Сальери был учеником и другом Глюка. Когда я изучала глюковские архивы для своей предыдущей программы, я наткнулась на множество писем к Сальери, а также на упоминания его имени в других письмах Глюка. И Глюк так тепло о нем отзывался, буквально называя его своим преемником, что мне стало любопытно. Но меня ждал неприятный сюрприз: Сальери - такое известное имя, но я нигде не могла найти его музыку. Тогда я поняла, что это имя все знают только благодаря фильму Милоша Формана Амадеус (смеется). Этот фильм, сделанный в 80-х годах, прославил Сальери, но совершенно незаслуженной дурной славой - в фильме он выглядит отвратительным, очень глупым человеком и бездарным композитором. В общем, я фильму не поверила и сказала себе: Нужно открыть Сальери заново. И оказалась права - я нашла фантастически талантливые произведения Сальери в Национальной библиотеке в Вене и тогда же выяснила, что он учил Бетховена и Шуберта и даже молодого Листа, которому тогда было всего девять лет.

известия: Кажется, вам страшно нравится торчать с утра до ночи в библиотеках и рыться в старинных нотах? Что вы чувствовали в тот момент, когда нашли никому неизвестного Вивальди?

Бартоли: (Смеется.) Это было какое-то сумасшествие. У меня и тогда, и сейчас есть ощущение, что вроде бы все знают Вивальди, все слушают Вивальди. Но иногда даже всем известного композитора нужно открывать.

известия: Вероятно, до вашего диска никто не подозревал, что Времена года можно не только сыграть, но и спеть...

Бартоли: Поразительно, что мы продали больше полумиллиона дисков с никому не известной музыкой и она всем понравилась.

известия: Каждый критик вас обязательно куда-нибудь направляет - вам постоянно намекают на какие-то роли или авторов. Чаще всего упоминают Кармен и произведения Берлиоза. На вас это не давит?

Бартоли: Не очень. К тому же с Берлиозом у меня и так все в порядке - я пела Летние ночи с Баренбоймом в Чикаго и в Лондоне с Булезом. Что касается Кармен - конечно, приятно подумать о такой эффектной роли. Но для меня популярность того или иного произведения никогда не была причиной за него браться. Главное, петь то, что ты по-настоящему чувствуешь, где ты можешь что-то сказать. Я не против спеть Кармен, но мне нужна веская причина, по которой я должна это сделать.

известия: И такой причины пока нет?

Бартоли: Хм-м... Под причиной я подразумеваю, скажем, режиссера, который придумает в этом характере то, что меня по-настоящему взволнует. Как, впрочем, и дирижера, который вернул бы этой музыке ее первоначальное звучание. Изначально Кармен игралась в очень маленьком, интимном пространстве парижской Opera Comique, и там не нужны были ни огромный оркестр, ни стенобитный голос. Там не было даже речитативов, зато были весьма перченые разговорные диалоги. Такая идея мне очень симпатична, и, конечно, я не говорю нет, наоборот, я говорю: почему бы нет? (Смеется.)

известия: Хорошо, а чему уже сказано окончательное Да?

Бартоли: В следующем сезоне я впервые пою роль Клеопатры в Юлии Цезаре Генделя.

известия: Что заставило вас расстаться с брючными партиями, написанными Генделем для кастратов, которые вы все время пели и записывали до того, и примерить костюм одной из суперженщин всех времен и народов?

Бартоли: Знаете, у меня довольно женственные формы, а я хочу, чтобы публика верила в то, что видит на сцене (смеется). Я более достоверна в женских ролях, чем в мужских. Однако моему голосу в самом деле очень подходят партии, которые Гендель писал для кастратов.

известия: Вы до сих пор занимаетесь со своей мамой? Есть что-то самое главное, чему она вас научила?

Бартоли: Слушать свой собственный голос, свой инструмент. Это необычно - ты вроде как поешь и не слушаешь себя. Она же научила меня слушать и слушаться своего голоса, который очень часто сам говорит, что тебе делать и чего не делать. Это очень просто сказать, но довольно сложно реализовать.

известия: Вы начинали свою карьеру с гениальными дирижерами прошлой эпохи - Шолти, Караяном. А сейчас много работаете с молодыми маэстро. В чем, по-вашему, разница?

Бартоли: Я, конечно, пела с Караяном, но, к сожалению, очень мало и уже в тот момент, когда он был сильно болен, поэтому я не совсем тот человек, который имеет право вспоминать его. Но я думаю, что главным для таких маэстро, как Караян и Шолти, была индивидуальная окраска звучания их оркестров. Чтобы звук этого оркестра нельзя было спутать ни с каким другим.

известия: Оперу все сейчас переодевают в современность. Вам приходилось петь в подобного рода спектаклях и как вы к ним относитесь?

Бартоли: В принципе я не против. Но у каждой постановки должен быть свой message. Часто они бывают удивительно пустыми и скучными, а в скучных - я точно не хочу участвовать.

известия: Многие звукозаписывающие компании, кажется, пытаются заиметь свою собственную Чечилию Бартоли. Молодым певицам записывают похожие программы и даже повторяют дизайн обложек. Как вы реагируете на процесс вашего клонирования?

Бартоли: Если это в самом деле так, это очень грустно. Нечто похожее происходит в поп-индустрии. А для классического артиста это еще большая беда. По-моему, студия не должна кроить музыканта по чужим успешным калькам, а должна растить его собственную индивидуальность. Сейчас, что ужасно, они подбирают нового музыканта и три-четыре года выжимают из него все соки, а потом он просто исчезает. Это очень грустно. Молодым нужно не только предоставить микрофон, им нужны советы, их нужно растить, растить естественно.

известия: Вы рано научились говорить Нет?

Бартоли: Это одна из самых важных вещей, которые нужно уметь певцу. Начинающие карьеру боятся, что если они скажут Нет, то их уже больше никуда не позовут, никуда не пригласят - это неправда. Нужно защищать свой инструмент. Это как с телом - ты точно знаешь, что если будешь есть слишком жирное или слишком сладкое, то станешь толстым.

известия: Вы практически не участвуете в так называемых crossover проектах...

Бартоли: Вы не правы. Я вообще никогда не пою crossover (жанр, совмещающий классику и поп-музыку. - Известия).

известия: Почему?

Бартоли: Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на подобные вещи (смеется). Я не считаю себя подходящей кандидатурой для crossover, да и вообще не верю в полезность подобной мешанины.

известия: Каковы ваши впечатления от прошлого визита в Россию?

Бартоли: Это было так здорово, но так коротко - у меня прекрасные воспоминания, но их слишком мало, так как в прошлый раз я вырвалась в Москву и Санкт-Петербург из гастрольного тура по Европе и тогда порой с трудом понимала с утра, в каком городе нахожусь. Так что теперь я специально попросила все устроить так, чтобы было время на впечатления, а то я даже не успела здесь толком ничего съесть (смеется)...


Дата публикации на сайте: 04.11.2004

http://www.peoples.ru/art/music/classical/bartoli/

www.peoples.ru


 

 
  Сайт разработан в студии SF7
tel.: +7 /3272/ 696500
© 2017 "Истории о нас"
Все права защищены.